Поколесил по миру…

В последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают водители.

Водить автомобиль сегодня стало делом привычным даже для женщин. С каждым годом число автомобилистов растёт, несмотря на всё более усложняющиеся правила дорожного движения и условия заполучить «заветную» ламинированную карточку. Но при всём при этом истинных мастеров этого дела, водителей-профессионалов, в разы меньше, они всегда были, есть и будут «на вес золота».
К такой вот шофёрской братии принадлежит и Пётр Михайлович Стариков, который работает водителем манипулятора («ГАЗ-3352», подъёмник с «корзиной») в ООО «Новое ЖКХ».
Это человек с богатой АВТОбиографией. Где только и на чём он не ездил! В 1975 году паренёк из посёлка Соколки закончил Кизильскую автошколу. Экзамены сдал с первого раза. Почему решил стать водителем? Тогда ему в этой профессии виделось много романтики, представлял, как будет катать в кабине девчат, и они будут смотреть на него с восхищением. Отслужив три года в морфлоте, работал в колхозе имени Ленина на так называемой «эмке» – «Урал ЗИС». Возил силос, другие грузы. Потом пересел на «ГАЗ-53», рейсы стали подальше – за запчастями с экспедитором. Открывающиеся горизонты манили молодого человека всё дальше, и он в 1985 году завербовался от военкомата в Польшу.
— Там в воинской части работал на «ЗиЛе» (в системе ЖКХ). Дома строили, песок возили, — вспоминает Пётр Михайлович. — Зарплата для того времени была хорошая, 25 тысяч злот. В соотношении с нашим рублём примерно 1 к 25. Бывало, и начальников на охоту возили. Там пробыл три года, контракт закончился, и я, вернувшись в Кизил, устроился в «Сельхозтехнику» – уголь возил на «КамАЗе» по совхозам. А когда организация развалилась, уехал на Север. 15 лет там жил, исколесил весь. Обслуживали все буровые вышки. Условия работы там, конечно, суровые. В холода нас выпускали в рейс только колоннами, в одиночку не ездили. Обслуживать и ремонтировать машины приходилось на свежем воздухе, гаражей не было. Вот она – шофёрская романтика! Сломался – разводи костёр и лезь под неё. Там же, на Севере, я в 57 лет вышел на пенсию. Вроде хорошая была, а домой вернулся – пересчитали. Так что пришлось мне опять выходить на работу. Опять вахты, дальнобой по всей стране. Водил и «КамАЗы», и «КрАЗы», и иномарки. Раньше «КамАЗы» нравились из машин – большие, удобные, но и на них я накатался так, что теперь не хочется. Поэтому с удовольствием лет семь возил начальника «Росреестра» на легковой.

Сейчас мне 70 лет. Возраст вроде бы, но надо сына учить, он у нас поздний, 18 лет. Учится в Сибае на автоэлектрика буровых и газовых установок. На одну пенсию сегодня жить трудно, вот и искал подработку. Хотел устроиться в комхоз сторожем. Но начальство прознало про мои способности и уговорило поработать на «воровайке» – манипуляторе то есть. У меня был опыт, доводилось ездить. И вот уже несколько месяцев тружусь. Поднимаю рабочих на крыши, столбы. И уже никакой романтики, всё рутинно, обыденно…
Спрашиваю: «Ну, а с девчонками-то как? Доводилось катать, как мечталось в далёкой юности?» Пётр Михайлович заулыбался и ответил: «А как же! По ночам в соседние деревни на танцы ездили. Был случай, когда я ещё на «газоне» в колхозе работал. Поехали мы из Соколков в Богдановку. В кабинку набилось 8 человек – 4 парня и 4 девушки. Я рулю, кто-то скорости переключает – весело. А в Богдановке попались на глаза гаишнику Ивану Панфиловичу Заплатину, он отобрал у меня права и сказал, что вернёт утром, если мы все снова в кабину влезем. Утром поехали всемером, одному парнишке на работу надо было. При нём упаковались снова в три ряда, он заглянул, сказал: молодцы, вижу, что и для восьмого место есть. И отдал мне права. Такие вот были старые, добрые времена…

Татьяна ИВАННИКОВА,
корреспондент, фото автора.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии