Здесь будет город-сад

Прежде, чем ехать за границу, нужно увидеть красоты родного края.

От метки до метки…

Вообще, приехав в Екатеринбург, можно не составлять никаких маршрутов – это лет десять назад сделали за нас, придумав проект «Красная линия».
Впервые мысль о создании нанесённого на асфальт маршрута высказал в своём блоге на тот момент советник министра экономики Свердловской области Дмитрий Калаев. Но в целом это абсолютно народный проект, придуманный и реализованный самими горожанами: они выбирали места, которые дают лучшее представление об их родном городе.
Что за «Красная линия»? Это кольцевой пешеходный туристический маршрут, обозначенный специальной разметкой на асфальте (красной дорожной краской), его длина равняется 9 километрам. Точки обзора достопримечательностей обозначены нумерацией, тоже нанесённой краской на тротуар. Гости города могут пройти его самостоятельно, обойдя таким образом исторический центр города. Но можно заказать и экскурсию с профессиональным гидом от партнёров проекта «Красная линия» продолжительностью 2, 3 и 5 часов.
Первый маршрут предполагает прогулку от Площади 1905 года по исторической части города до Храма-на-Крови, во время которой гид расскажет об основании Екатеринбурга и об истории его развития в XIX и начале ХХ веков. Стоимость для группы от 1 до 6 человек составляет 3200 рублей, каждый дополнительный участник +150 рублей.
Второй маршрут выльется в прогулку от Площади 1905 года до памятника Высоцкому и Влади, стоимость для группы от 1 до 6 человек составляет 4500 рублей, каждый дополнительный участник +200 рублей. Гид покажет самые интересные исторические и архитектурные достопримечательности города.
Третий пятичасовой маршрут включает в себя знакомство со всеми 35 объектами, куда входят знаковые места и видовые площадки города, объекты стрит-арта и многое другое. Стоимость экскурсии для группы от 1 до 6 человек – 4500 рублей, каждый дополнительный участник +200 рублей.
Маршрут, как помним, кольцевой, то есть путь начинается от памятника Ленину и здесь же заканчивается. Пройдя по нему, вы точно побываете во всех знаковых для Екатеринбурга местах: увидите и Ельцин-центр, и усадьбу купца Тарасова, и Храм-на-Крови, небоскрёб «Высоцкий», и ту же улицу Вайнера, про которую рассказывала в прошлом номере.
Хорошая идея, правда? Неплохо бы и другим городам взять её на вооружение.

Ларису Ивановну хочу

Но если «навязанные» маршруты вам не нравятся, вы можете проложить свой, придерживаясь собственного плана. Мы, например, так и сделали, решив походить по местам, которые действительно вызывают у нас интерес. Делюсь впечатлениями.
…Что вас удивит по приезду в Екатеринбург, так это множество граффити – от уместных и красивых до откровенно неприятных. Заметили мы это сразу (гуляли, напомню, по центру города), а вот о причине узнали позднее. Оказывается, Екатеринбург называют столицей русского стрит-арта, так как в городе уже больше 10 лет (с 2010 года) проводится крупнейший фестиваль уличного искусства в России — «Стенограффия». Раз за разом он становится масштабней и по географии участников, и по площади создаваемых арт-объектов.
На сайте STENOGRAFFIA.RU читаем «…это международный фестиваль уличного искусства, который проводится в Екатеринбурге в первые выходные июля. Мы открываем городам новых авторов, помогаем переосмыслить окружающее пространство и превратить безликие серые постройки в местные достопримечательности». В этом году его участники создали 22 новые работы. Одна из семи самых масштабных картин называется «Потрет с гусем», появившаяся на здании лицея на улице Народной Воли. Её автор – питерский художник Кирилл Бородин, который «вдохновлялся рассказом девочки, у которой был гусь-охранник».
Но это – об искусстве, к которому уличные художники зачастую не имеют никакого отношения. Поэтому город тратит миллионы рублей на борьбу с «дикими» рисунками. В этом сезоне многочисленные граффити заполнили буквально каждую стену, в том числе в центре города. В основном так называемые «тегги» – фигурные одноцветные надписи, которые почти невозможно прочитать. А стены в подземных переходах стали часто использовать для политических и экстремистских высказываний, для отсылок на подозрительные сайты… То, что можно сделать за секунды, коммунальщикам приходится оттирать часами.
Мы проходим мимо нарисованных котиков с разными выражениями на мордочках, фотографируемся возле стены с цветком в ладонях, морщимся на хаотично разбросанные тегги, портящие стены. Жаль, тряпкой такую грязь не вывести…
По дороге встречаем ресторан домашней грузинской кухни «Лариса Ивановна», делающий прямой отсыл к фильму «Мимино» и заставляющий улыбнуться. С чувством юмора у хозяина заведения всё в порядке.

Нажми «еnter»

Что ещё эксклюзивного? Например, памятник легендарной группе «The Beatles», установленный в 2009 году, стал первой композицией в России, посвящённой знаменитой ливерпульской четвёрке. Деньги на неё собирали энтузиасты – участники уральского «Битлз-клуба», всего их ушло 2,5 миллиона рублей. Памятник представляет собой силуэты участников группы «Битлз», вмонтированные в кирпичную стену. Их размер чуть больше реального человеческого роста. Рядом с памятником на стене выведены слова из популярной песни «The end»: «The love you take is equal to the love you make» («Сколько любви ты получаешь, столько же и отдаёшь»).
А на соседней стене в прошлом году художник из Великобритании нарисовал ко дню рождения Екатеринбурга десятиметровое граффити группы.
Недалеко от этого места, минутах в 15 ходьбы, на набережной Исети находится памятник клавиатуре, появившийся здесь в 2005 году. Идея создания столь оригинальной композиции принадлежит художнику Анатолию Вяткину. По сути, это точная бетонная копия компьютерной клавиатуры, выполненная в масштабе 1:30 и состоящая из 104 бетонных клавиш. Вес некоторых достигает 500 кг, а общая площадь проекта составляет 64 кв. м. Памятник местные жители сразу полюбили и стали часто использовать «клавиши» в качестве скамеек или фона для фотосессий, а дом, который находится рядом, прозвали «системным блоком». Бетонные «кнопки» неоднократно воровали, из-за чего скульптуру приходилось ремонтировать. И, как это обычно бывает, вскоре после открытия вокруг памятника стали возникли свои поверья и приметы. Например, говорят, что если набрать на этой клавиатуре своё желание, прыгая с буквы на букву, а затем обеими ногами стать на клавишу «Enter», загаданное обязательно сбудется.

…И пышные шапки гортензий

Гуляя по центру города, мы неожиданно попали на IV Евразийский фестиваль ландшафтного искусства «Атмосфест», который проходил в Екатеринбурге с 12 по 20 августа. Повезло, что тут скажешь.
Темой фестиваля в этом году стали «Зелёные истории нашего города». Чтобы превратить парковку в цветущий сад, организаторы фестиваля уложили 1800 кв. м газона, привезли 600 куб. м земли, высадили 17 крупномерных деревьев и 400 кустарников, а участники создали пять садов, липовую аллею и цветник. Что интересно, в этом году впервые в истории фестиваля конкурсные работы после демонстрации безвозмездно передали школам и интернатам в разных районах Екатеринбурга. Те обещали за ними ухаживать.
Выглядело это так – на центральной площади города выросли семь садовых зон (пять конкурсных работ и две внеконкурсные), каждая со своей «идеологией». «Река-призрак», «Солнце в ладонях», «Лёгкость бытия», «Возвращая природе», «Оазис – О, Азия!» – все очень красивые и такие неожиданные среди серых красок крупного города. Между пышных гортензий, лип, причудливых строений бродили праздные – вроде нас – люди, с любопытством разглядывали творения дизайнеров. На отдельных площадках шли лекции, мастер-классы, детские спектакли. В целом за десять дней «Атмофест» посетили более 180 тыс. человек – рекорд на сегодня. Потом уже прочитала, что лучшим в конкурсной программе был признан сад «Лёгкость бытия». Попыталась найти его среди привезённых оттуда фотографий, но не смогла. Что тут говорить – они все были красивы.

Альбина БАЙГИЛЬДИНА,
корреспондент, фото автора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии