Идёт второй месяц упорной борьбы с новой коронавирусной инфекцией.
На переднем её крае – наши медицинские работники, которые принимают удар на себя, рискуют своим здоровьем, но не пасуют перед невидимым врагом. Сегодня мы открываем рубрику, где будем говорить о героях этой тихой войны, которые несут свою вахту теперь уже не просто в белых халатах, а в полной экипировке в условиях «боевой» готовности.
…Первый раз у нас «рвануло» в конце марта, когда вирус завезли в Амамбайку. Уж где- где, но в такой сельской глубинке его точно не ждали в самом начале эпидемии. Поэтому времени «на раскачку» практически не оставалось, нужно было срочно перестраивать всю работу районной больницы. К тому времени уже были сформированы специальные выездные бригады из сотрудников лаборатории для взятия мазков у граждан с подозрением на коронавирус и у тех, кто с ними контактировал.
В числе выездных лаборантов, кто ежедневно сталкивается с опасностью «лицом к лицу» (естественно, через защитные очки и маски), Светлана Бочкарёва и Марина Оренбуркина. Ежедневно – десятки адресов, где встречают по-разному, десятки анализов. В защитных костюмах женщины выглядят как космонавты. После каждого возвращения в лабораторию – обязательная дезинфекция одежды, помещения. Но при этом девчата-лаборанты не выглядят озабоченными, удручёнными, находят поводы для шуток. Даже сфотографировались всем коллективом на память.
Так о чём же мечтают медработники в разгул пандемии? Вы не поверите – о самоизоляции! О тихом семейном отдыхе дома. Об этом, не задумываясь, заявила Светлана Бочкарёва.
А Марина Оренбуркина её поддержала:
— Дома побыть очень хочется. В тишине и покое. Надоели постоянные разъезды, всё это облачение, весь этот напряг. Представляете, я всю жизнь прожила в Кизильском районе и только теперь узнала, как выглядят такие посёлки, как Чапаевка, Кацбах, Заря и прочие. Вечером прихожу уставшая, а с сыном-пятиклассником надо уроки по удалёнке делать. Хорошо ещё, что муж сейчас дома, успевает приготовить, прибраться. А мне уже не до домашних дел…
* * *
Второй удар был по отделению скорой помощи – почти весь коллектив тогда отправили на карантин. Но кто-то ведь должен был прийти на смену выбывшим из строя товарищам? Спешно сформировали новый состав из фельдшеров ФАПов, других учреждений. Главный врач Алла Михайловна Васильева выражает благодарность от администрации ЦРБ, жителей и от себя лично тем, кто пришёл на помощь в период самоизоляции основного состава «скорой», в особенности – диспетчерам Елене Адищевой, Татьяне Ивановой, Азиде Айтпаевой, Юлии Зинуровой.
— Юлия, например, работает фельдшером в школе №2, а мы пригласили её на две недели побыть диспетчером «скорой», — говорит А.М. Васильева. — Новую работу она освоила быстро, разобралась в программах БАРС и АДИС (автоматическая диспетчерская информационная система). Спасибо ей за безукоризненное отношение к обязанностям, профессионализм, за то, что в такой непростой период для районной больницы пришла на выручку. Сейчас, пока школа на карантине, она работает в поликлинике с документацией и пациентами по удалёнке.
— Работать было несложно, — вспоминает Юлия. — Мы постоянно были на связи с основными сотрудниками, они нас курировали и всячески поддерживали. Теперь, когда карантин у них закончился, я решила помочь поликлинике – понимаю, что сейчас очень нужны специалисты. А когда пандемия закончится, хочу поехать отдохнуть на море. Вот такая у меня сейчас мечта.
Анна МАКАРЕНКО, корреспондент, фото автора.