Александр Смирнов: «И тогда я дал обет…»

В одном из недавних номеров мы начали вспоминать историю Кизильского храма, которому в этом году исполняется 30 лет.

Продолжаем тему рассказом Александра Сергеевича Смирнова, бывшего главы Кизильского района.
«В октябре 1985 года я поехал в отпуск. Заодно решил навестить дядю, он жил в Московской области, в городе Щёлково-3. Там находится аэродром, обслуживающий правительство, а дядя был военным лётчиком. Он тогда предложил мне съездить в Загорск, в Троицко-Сергиевскую Лавру к отцу Науму (он был его духовным отцом, сан – архимандрит). С утра выехали и через час были на месте. Так я впервые увидел Лавру, и она меня сильно впечатлила. Пришли в келью старца, там было битком народу. Мы протиснулись и стали ждать своей очереди. Ждали долго и были уже рядом, но отец Наум стал подзывать к себе других. А я был в кожаном пальто, устал томиться, вспотел, и мы решили уйти. И тут вдруг старец меня подозвал. Я рассказал ему о себе, своей жизни, что работаю вторым секретарём РК КПСС. Он внимательно выслушал и предсказал, что я буду долго руководить районом. И тогда я дал обет в Лавре Господу: если это случится, то я восстановлю церковь в родном посёлке Кацбахский.

В 1991 году губернатор Челябинской области Вадим Павлович Соловьёв назначил меня главой Кизильского района. Предсказание сбылось. Я понимал, что, если дал обет Господу, его надо выполнять, иначе случится какая-нибудь беда. Я поехал в Кацбах по работе – там в то время директором совхоза «Светлый» был мой одноклассник Михаил Егорович Землянский. Сказал ему, что обеспечу всеми необходимыми материалами, он, в свою очередь, привлечёт строителей, и мы восстановим храм. Михаил согласился. Я достал всё необходимое (лес кругляк, медный лист и многое другое), а он приступил к ремонту. Но осенью 1992 года, когда я приехал в Кацбах, к церкви, то с удивлением увидел, что работы не ведутся. Заменили только нижние венцы (они были сгнившие), и всё… Спрашиваю Михаила, в чём дело?! Он отвечает, что материал пустил на строительство домов. Тогда я решил построить храм в селе Кизильском, так как живу здесь, и строительство будет идти под моим ежедневным контролем.
Пригласил к себе всех руководителей хозяйств и МПМК и сказал им, что надо построить храм, вернуть справедливость, так как большевики разобрали его ещё в 30-е годы. Все руководители были согласны. Тогда я расписал, кому и что надо поставить на строительство: кому кирпич, кому цемент, кому лес и т.д., а МПМК, наша строительная организация, будет строить. Средства на строительство я взял из районного бюджета. Денег в то время с населения собирать не представлялось возможным. Времена были тяжёлые, народ был беден, коммерсантов не было.

Проект я взял в Магнитогорске у отца Фрола, настоятеля храма Архангела Михаила. Но он мне показался маловат, и я, увеличив длину и ширину, решил построить трёхпрестольный храм. В июне отец Фрол освятил место строительства. Я хотел было построить храм на его первоначальном месте, в центре села, на площади у Дома культуры, но потом выбрал то место, где он сейчас находится. Меня убедили не делать раскол среди населения – верующих и неверующих. Наверное, мы правильно поступили.
Строили храм быстро – чуть больше года, Господь благословил, и всё шло гладко. В сентябре 1994 он был готов. У меня душа болела: храм есть, а священника нет. Отправил своего первого заместителя Любовь Павловну Николенко к епископу Челябинскому и Златоустовскому Гергию с просьбой найти священника для нашего храма. Он предложил съездить в Магнитогорск, там у настоятеля храма Николая Чудотворца был человек, окончивший духовное училище, но он работал водителем. Вот его мы и пригласили к себе. Звали его отец Николай. Приехал он со всей семьёй – женой и тремя детьми. Храм им очень понравился. За покупкой всего необходимого оборудования для алтаря мы послали машину в Загорск. Так как семье священника было негде жить, я пообещал ему к Новому году построить дом. Слово своё я сдержал.

Первая служба состоялась 14 октября 1994 года, на Покров Божьей Матери. Освящал храм Владыка Георгий, епископ Челябинский и Златоустовский. На открытие пришли все жители села, приезжали люди из других деревень района.
Отец Николай нашёл и привёз художника, который расписывал храм. Фёдор Михайлович Иванов из г. Сибая попросил за работу жильё и питание, краски и кисти. И больше ничего. (Художники же из Ленинграда запросили за роспись иконостаса 350 миллионов, и даже больше.) Я поселил его в гостиницу, кормили его в кафе бесплатно. А затем построили ему на территории храма небольшое помещение, там он и жил, и работал. Через год я решил построить рядом с храмом двухквартирный дом, чтобы там жили женщины, не имеющие жилья, и ухаживали за зданием и территорией. Я думал так: пока я работаю главой района, то убирать территорию храма посылали учеников, а придёт после меня безбожник, и всё начнёт рушиться. Так там появилось еще одно здание. А позже отец Николай предложил открыть женский монастырь. Мы обратились к архиерею, и вскоре был образован женский монастырь Святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. А ведь вначале я хотел назвать храм в честь Александра Невского, но владыка Георгий попросил оставить название, которое было у храма первоначально – в честь Симеона Богоприимца и пророчицы Анны.
Вот так в селе Кизильском и был построен храм. Мы были одними из первых в области. Но во всём помогал Господь. Если бы не он, храма не было бы.
Исполнил я и свой обет: в 2005 году, уже с третьей попытки, была восстановлена церковь и в Кацбахе.

Подготовила Татьяна ИВАННИКОВА,
корреспондент, фото из архива редакции.

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии