Для чего нужен «Госключ»?

Портал «Госуслуги» выпустил своё приложение для мобильных телефонов и планшетов, которое называется «Госключ».

С каждым днём цифровые технологии всё больше и больше внедряются в быт простых граждан. Уже многим невозможно представить жизнь без мобильных приложений торговых сетей, аптек, маркетплейсов и т.д., где можно заказать товары, причём по выгодной цене и с доставкой по месту жительства.
Вот и портал «Госуслуги» выпустил своё приложение для мобильных телефонов и планшетов, именуемое «Госключ» и предназначенное для подписания документов онлайн гражданами РФ при совершении сделок и других юридически значимых действий на «Госуслугах» и коммерческих площадках, интегрированных с «Госключом». Это мобильное приложение позволяет бесплатно получить ключ и сертификат электронной подписи, причём как усиленной неквалифицированной (УНЭП), так и усиленной квалифицированной (УКЭП), и обеспечивает необходимый уровень информационной безопасности. Его можно скачать в Google Play, App Store, AppGallery или RuStore, затем пошагово выполнить следующие действия:
— получить сертификат УНЭП, следуя подсказкам на экране;
— получить сертификат УКЭП, подтвердив личность одним из способов: действующим загранпаспортом нового образца и телефоном или планшетом с NFC; подтверждённой биометрией (если зарегистрированы в Единой биометрической системе); посетив МФЦ или банк (потребуется паспорт РФ);
— получить документы на подписание в приложении «Госключ», которые могут быть: отправлены вами в приложение самостоятельно через услугу подписания документов; отправлены через услуги на портале, доступные для работы с приложением; отправлены вам одной из внешних информационных систем, интегрированных с приложением;
— подписать документ, следуя подсказкам на экране, также можно отказаться от подписания.
Уведомления о необходимости подписать документы в «Госключе» приходят: в личный кабинет на Госуслугах; на электронную почту, указанную в личном кабинете; в виде пуш-уведомления в приложение «Госуслуги» и «Госключ» (если установлены).
Документы в «Госключе» нужно подписать в течение 24 часов с момента отправки.
С помощью усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) можно заключить электронный договор купли/продажи автомобиля, получить ИНН, отправить декларации 3НДФЛ, возместить убытки после ДТП по ОСАГО и др.
С помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно поставить на кадастровый учёт и зарегистрировать права на недвижимость; наложить запрет на действия с недвижимостью без личного участия; исправить ошибку в ЕГРН; распределить пенсионные накопления и т.д.
Срок действия сертификатов УКЭП и УНЭП – 12 месяцев, затем необходимо выпустить новый. Важно помнить, что восстановить пароль от приложения «Госключ», если его забыли, не получится. Чтобы пользоваться приложением, необходимо заново переустановить его и создать новый сертификат подписи. Поэтому, если в ближайшее время оно не будет востребовано, его можно просто удалить, а при необходимости снова установить.
Если приложение не скачивается, в личном кабинете на Госуслугах не отображаются документы или возникли другие проблемы – отправьте обращение в службу поддержки по адресу goskey@gosuslugi.ru.

Елена КОМАРОВА,
руководитель МФЦ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии