Для поимки дикого животного недалеко от увальской остановки установили клетку.
В последние пару недель темой номер один для увальцев, да и в целом жителей района, является (опять и снова!) медведь – наш гость, забредший в непривычную для него среду ещё в августе прошлого года. Осенью пришли успокаивающие вести: медведь ушёл в башкирские леса, так что мы с ним распрощались – и выдохнули. Но, как оказалось, напрасно. Лишь только забурлили весенние ручьи, как выяснилось, что медведь нас и не покидал – перезимовал где-то в тихом месте, а затем вернулся к Увальской остановке, где его в основном и видели по осени. Местные мужики говорят: прикормился он уже давно, когда проезжающая мимо «ГАЗель» вывалила в лесопосадке подпорченную колбаску. Целый кузов! Куда ж он после этого уйдёт? Как говорил кот из советского мультика, «нас и здесь неплохо кормят».
Ситуацию накаляют проезжающие водители, которым всё это кажется весёлым аттракционом: и то, как мишка ест подачки, и то, как смешно «молится», обхватывая голову лапами. Запрет не кормить диких животных игнорируют. Не хотят люди понимать, что, подкармливая, оказывают животному настоящую медвежью услугу. Зверь привыкает к лёгкой «добыче» и жить в дикой природе уже не может.
Сам того не желая, медведь превратился в местную достопримечательность, ролики с ним мгновенно облетают интернет и собирают «лайки». Вот только увальцам от этого не легче. Да и жителям соседних сёл – Ильинки, Сыртинки. Вдруг медведь оголодает настолько, что заглянет во двор, в сарай? А как быть тем, кому надо ехать в город (по работе, учёбе), и он идёт на остановку в надежде поймать попутку? А у медведя там – буквально дом.
— Как только медведь появился в окрестностях, мы вышли на связь с региональным министерством экологии, — рассказал начальник отдела ГО и ЧС Сергей Пермяков. — Доложили о ситуации и впоследствии перенаправляли все сигналы им, так как ловить, а тем более убивать медведя не входит в компетенцию администрации района.
На прошлой неделе на встречу с обеспокоенными увальцами приехал начальник управления охраны, федерального государственного надзора и регулирования использования объектов животного мира и их среды обитания министерства экологии Челябинской области Андрей Питовин. Он отметил: все видеоролики видел, если судить по ним, то местный зверь ещё молод (ему года два) и в силу возраста не агрессивен. Напротив, он сам побаивается человека, то есть инстинкты в нём сохранены. Представитель минэкологии напомнил: законодательно мы не имеем права воздействовать на животное, если только оно не зашло на территорию населённого пункта. А на это его часто провоцируют сами люди, устраивающие свалки пищевых отходов. Отстрел возможен в случае, если зверь создаёт угрозу населению, нападает на скот.
В регионе есть две специальные клетки для отлова крупных диких животных, отметил Андрей Александрович. И предложил воспользоваться одной из них, чтобы поймать животное и вернуть его в естественную среду обитания – в лес (под Златоустом). Почему не усыпить зверя? Трудно рассчитать правильную дозу. Половина таких зверей засыпает навечно.
Уже на следующий день клетку привезли и установили недалеко от остановки – там, где медведя видели чаще всего. Пока она пустует. Местные жители даже отмечают, что медведь будто избегает этого места. Правда, на быстрый эффект призывали и не рассчитывать: зверю нужно время, чтобы привыкнуть к клетке, начать воспринимать её не как угрозу, а как часть ландшафта. И в конце концов клюнуть на приманку. Как только зверь войдёт в клетку, её дверцы захлопнутся.
Альбина БАЙГИЛЬДИНА,
корреспондент.