Стороны обсудили текущие результаты и актуальные задачи сотрудничества правительства Челябинской области и Группы ВТБ в рамках реализации проекта.
«Мы планируем фактически с нуля создать учебно-образовательное пространство, общежития для 3,5 тысяч студентов. Фактически это образовательная среда, которая будет вписана во все планы развития Челябинска и региона, — отметил Алексей Текслер. — Времена диктуют соответствующие вызовы. Самое главное сегодня перейти в практическую фазу. Уже разработан проект концессионного соглашения, мы находимся в постоянном контакте с Министерством образования и науки РФ. Все наши планы в настоящий момент подтверждены, а значит, нужно в этом году начать строительство».
Алексей Текслер напомнил, что совместно со Школой управления «Сколково» в Челябинске была проведена стратегическая сессия с участием ключевых университетов. Участники сессии определили те научно-образовательные направления, которые в первую очередь будет развивать будущий кампус.
«Это как наши базовые компетенции, так и новые. В комплексе все это даст серьезный толчок образованию и науке в регионе. Но, самое главное, мы это делаем, чтобы наши перспективные школьники, выпускники были заинтересованы оставаться на территории Челябинской области, здесь получать высшее образование, жить и работать», — подчеркнул глава региона.
Губернатор уточнил, что на уровне федерации принято решение о единственном концессионере проекта — ВТБ. «Помимо федеральных денег, софинансирования со стороны региона, речь идет и о вложениях инвестора. В настоящий момент завершен процесс обсуждения концессионного соглашения. Сегодня мы подведем итоги работы, чтобы перейти в практическую плоскость», — добавил он.
«Банк ВТБ имеет большой опыт финансирования и строительства по инфраструктурным проектам, по проектам концессионных соглашений. Мы максимально заинтересованы в успешности данного проекта, будем выступать как финансирующий банк», — добавил старший вице-президент Банка ВТБ Виталий Сергейчук.
Источник: официальный сайт губернатора Челябинской области.