Надо выстраивать диалог

В минувшую пятницу Общественной палатой Кизильского района совместно с администрацией района, местным отделением партии «Единая Россия» был организован круглый стол на тему правомерности начислений за электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах.

Этот вопрос давно назрел и серьёзно волнует жильцов двухэтажек, неоднократно его поднимали и на сходах населения. В частности, на последней встрече житель Путь Октября Валерий Николаевич Тюрин выразил озадаченность тем, что в платёжках количество киловатт, израсходованных на ОДН, значительно превышает объём электроэнергии, использованной им на проживание в квартире. При этом из 16 квартир 6 пустуют, но квитанции приходят исправно каждый месяц. С похожей проблемой столкнулся ещё один заявитель-пенсионер: в квартире он не проживает, а, согласно квитанциям, должен платить «за свет» больше тысячи ежемесячно. И таких примеров много. Вот и решили общественники совместно с руководством разобраться в ситуации, пригласив на круглый стол руководителей Магнитогорского отделения ООО «Уралэнергосбыт», производственного отделения «Магнитогорские электрические сети», Магнитогорского территориального отдела «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», представителей ЗСО и уполномоченного по правам человека. Присутствовали на заседании и заявители – жители многоквартирных домов.

Открывая заседание, руководитель Общественной палаты Сергей Авзалов заявил: «Вопрос, который мы сегодня будем рассматривать, непростой. Необходимо сконцентрироваться на том, что недопустимо, когда объём личного потребления электроэнергии меньше, чем объём за ОДН за пределами жилища собственника. Очевидно, что сама энергосбытовая компания ненадлежащим образом проводит претензионную работу с неплательщиками. Вот и складывается ложное впечатление у тех, кто добросовестно оплачивает услугу, что он платит ещё и «за того парня». Поэтому необходимо наладить самый тесный контакт-диалог потребителя и ресурсоснабжающей организации».

Энергетики заверили участников круглого стола, что никакого перерасчёта дебиторской задолженности между всеми жильцами быть не может. Это технически невозможно. Дважды в год организацией снимаются контрольные показания приборов учёта. Поэтому так важно, чтобы жильцы сами передавали показания счётчиков с 22 по 26 число каждого месяца. На размер ОДН также влияют исправность электропроводки, хищения, нерегулярная оплата. Хотя в случае В.Н. Тюрина из Путь Октября «косяк» был всё же со стороны энергетиков, которые перепутали провода между домами 2 и 3 по улице Школьной. Не забей он тревогу, так бы и платили люди не за себя, а за соседей. После разбирательств квитанции пришли «по нулям», вышло, что потребители оказались правы и вполне справедливо предъявляли претензии.

Подводя итог почти двухчасового диалога, договорились о том, что Общественная палата совместно с уполномоченным по правам человека возьмёт под личный контроль сложившуюся ситуацию. Также после обстоятельного обсуждения решили на примере конкретных домов заявителей отработать алгоритм взаимодействия и сотрудничества потребителей с энергосбытовой компанией.

«Да, у нас нет возможности создать управляющую компанию для каждого дома, но как-то же надо решать проблему, разъяснять людям порядок начислений, бороться с неплательщиками. Давайте на примере нашего района выработаем методику этой работы с населением, думаю, люди это оценят. Ведь главная наша задача – не оставить никого наедине с проблемой, найти совместное решение. И если мы сегодня смогли помочь хотя бы нескольким гражданам – это уже хорошо», — завершил встречу Сергей Дмитриевич.

Татьяна ИВАННИКОВА,
корреспондент, фото автора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии