Вот и настало то время, когда каждый из нас, невзирая на пол, возраст, образование и социальное положение, столкнулся с необходимостью воспользоваться порталом Госуслуги, ведь только с его помощью можно получить заветный QR-код о проведённой вакцинации или перенесённом заболевании COVID-19. Для этого нужно иметь подтверждённую учётную запись и пароль для входа в личный кабинет.
Использовать QR-код можно как в электронном виде (скачать на телефон), что предпочтительнее, так и распечатать на бумаге (дома, на работе, в МФЦ). Бумажный вариант не очень надёжен, так как в любой момент может прийти в негодность (помнётся, намокнет, порвётся и т.д.).
Все сведения о каждом переболевшем или сделавшем прививку заносятся в базу данных работниками лечебных учреждений (!). Если подобная информация в личном кабинете отсутствует, значит, либо медицинские работники её не внесли, либо учётная запись гражданина не имеет статуса «подтверждённая». Подтвердить личность можно в любом удостоверяющем центре независимо от места жительства или пребывания. В том числе в МФЦ (имея при себе паспорт, СНИЛС и телефон – не номер, а сам аппарат), а также другими доступными способами, например, через Сбербанк-онлайн, если вы являетесь держателем банковской карты, имеющей привязку к телефону.
В территориальном отделе МФЦ в Кизильском районе, где на сегодняшний день оказывается более 150 различных услуг, регистрация в ЕСИА и выдача QR-кодов ведётся по талонам в порядке общей очереди – приоритета на эту услугу нет, так как она не относится к перечню обязательных для предоставления. Вся процедура может занимать от 10-15 минут до 3-5 дней в связи с прохождением проверки всех документов, то есть нужно понимать, что получить заветный код за одно посещение не всегда удаётся.
Каждый заявитель должен понимать, что, обратившись в многофункциональный центр за получением QR-кода, он даёт согласие на доступ к его личному кабинету, где находятся личные данные, а также различные сведения, иногда не очень «удобные» (судебные и налоговые задолженности, штрафы ГИБДД и т.п.) – причём, на главной странице. В МФЦ нет какой-то «своей» базы данных, вся информация находится только на портале Госуслуги, который так и называется: ЕПГУ – Единый портал государственных услуг, и доступен всем гражданам РФ круглосуточно.
Приём граждан в МФЦ Кизильского района ведётся в обычном режиме с обязательным применением средств индивидуальной защиты. Но мы всё же предлагаем продолжать пользоваться отработанной и оправдавшей себя системой предварительной записи, когда заявитель приходит в назначенный день к определённому часу, что исключает массовое скопление людей и экономит время. Запись ведётся по телефону 8 (35155) 3-02-28, а также через терминал, установленный в холле МФЦ, или на портале MFC-74.RU.
Наш адрес: с. Кизильское, ул. Советская, 56, первый этаж. Работаем с понедельника по субботу (ПН, СР, ЧТ и ПТ – с 09.00 до 17.00, ВТ – с 09.00 до 20.00, СБ – с 09.00 до 14.00). Воскресенье – выходной день.
Елена КОМАРОВА,
директор МФЦ.