Редакция газеты «Кизильский вестник» продолжает принимать фотографии на конкурс, посвящённый 95-летию района.
Номинаций в конкурсе две: «Чёрно-белая история» и «Родина в кадре». Для участия в первой поищите в домашних архивах старые фото родителей, бабушек-дедушек или ваши собственные. На «ура» примем фотографии рабочих коллективов или зданий, которые сейчас, спустя десятилетия, выглядят иначе. Сопроводите снимки небольшим рассказом – кто или что изображено на них. Главное, чтобы действие или объект на фото был связан с Кизильским районом (с любым посёлком).
Для участия во второй номинации поищите красивый природный ландшафт. Он может быть узнаваемым (как, например, Синий Камень) или уединённым местом отдыха, о котором знаете только вы. Главное, чтобы, глядя на снимок, мы понимали, за что вы любите свою малую родину.
Ждём участников! Справки по тел. 3-02-37, фото можно кинуть в ЛС группы, отправить по электронке kizilvest@mail.ru или же обычной почтой по адресу: с. Кизильское, ул. Ленинская, 74, редакция. Итоги подведём в ноябре.
Бунежихин садок
Давно это было – в 30-е годы прошлого столетия. На хуторе Свет, где была заимка батюшки Дудакова, жила семья казаков Бунегиных. У Лазаря Емельяновича и Вассы Степановны было трое детей: сын Александр и две дочери – Анна и Мария.
В те годы недалеко от хутора двумя колками в степи росли берёзы. Был неподалёку и сосновый колок. Анна, как и все жители деревни, часто бывала в сосновом колке и облюбовала в нём поляну с выступающими из земли камнями. На одном из них было углубление, которое наполнялось во время дождя водой. И вот каждую весну Анна стала приходить сюда и расчищать углубление от сосновых иголок, шишек и травы, промывать «родничок» и заливать его чистой водой, принесённой с собой. Заботливая Анна проделывала это из года в год.
Шли годы. Семья Бунегиных покинула эти места. Но жительницы хутора, идя за первой ягодой, не забывали прихватить с собой коромысла с вёдрами. Они приводили в порядок «Бунежихин садок» – так они его прозвали – заливали «родничок» чистой водой, которая помогала путникам освежить лицо и придать им бодрости для дальнейшего пути. И, конечно, каждый раз добрым словом вспоминали Анну…
Со временем на хуторе становилось всё меньше коренных жителей. О «садочке» стали забывать. Прошли десятилетия, и он остался в памяти у единственного человека – Ивана Степановича Ершова, родившегося и жившего когда-то на этом хуторе.
В августе 2007 года мы с небольшой группой ребят отправились в поход, обратившийся поиском «Бунежихиного садка»… И вот за плечами у нас трудный пеший переход в 18 километров до хутора. Из него мы выходим и движемся строго по описанному Иваном Степановичем маршруту – спустя 80 лет увидеть ориентиры на местности уже не так просто.
Два берёзовых колка давно срослись с вновь выросшими берёзами и большой сосновой лесопосадкой тридцатилетней давности. А тот самый сосновый колок по большей части использовали на строительные материалы. Его «разбавили» выросшие со временем берёзы и осины. Но свидетелями давних событий были, конечно, только сосны-великаны, являвшиеся частью «садочка». Сохранилась и главная примета колка – его форма в виде кольца, внутри которого притаилась поляна. А на ней камни – выступающие части огромного подземного каменного айсберга.
… Мы медленно продвигались по краю поляны и внимательно осматривали каждый камень-выступ. А когда переместились к середине, то увидели (не без труда) на теле большого надземного каменного выступа углубление. Конечно, время сделало своё дело: эту природную чашу более чем наполовину засыпало землёй, на ней выросла короткая травка, образовав под собой плотный дёрн. Сомнений не было – мы отыскали Бунежихин садок!.. Ребята аккуратно выбрали дёрн из чаши и налили в неё воды.
В этом красивом природном уголке было очень тихо и уютно. Ещё и утро оживило это дивное место всеми доступными ему красками. Мы пробыли здесь недолго, а затем пошли к месту стоянки.
А там, высоко в небесах, нам тихо улыбалась душа Анны…
Михаил ЕПАНЕШНИКОВ,
п. Кацбахский.