Всё так и было

Сижу дома, настроения никакого. Думаю, дай схожу на рыбалку, а что у печки-то сидеть после двух стаканов чая – жарища!

В окно посмотрел: солнце, небо синее, без облачка, в общем – красота. Правда, уже которую ночь морозец случается, градусов 7-8. Воды нынче в речке добавилось, почти всё лето дожди лили. Затопило нафиг всё кругом.

Рыбаки местные, ну, которые сильно заядлые, говорили: щуки в речку по большой воде поднялись с Каспийского моря к нам в Зингейку, трёхметровые. То, что с Каспия по Уралу к нам в Зингейку зашли, – верю, а что трёхметровые – врут наглым образом. Я думаю – два девяносто шесть, не больше.

В общем, что гадать? Поймать нужно, да потом измеряй, сколько хочешь. Взял спиннинг, блёсны, речка-то рядом, за забором – калитку открыл и всё, бросай блесну.

Отошёл я от калитки подальше, метров семь. А что ноги бить? Глубина везде одинаковая. На воду не смотрю, издалека видел, что волны нет, штиль, всё блестит. Как у меня нос после вчерашнего. Но это неважно. У кого блестит – значит, весело было вчера. Ну, вот, остановился, подцепил блесну самую лучшую, дорогую. Из мельхиоровой ложки под осетра сделанную. Сам всё вытачивал, старался очень, думаю, пусть хоть щука посмотрит, порадуется. Нам-то уж не видать такого. Правда, когда точил, уставший был слегка, и что-то мой «осётр» на крокодила больше оказался похожим. Видно, напильники хреновые попались, а куда денешься – весь инструмент китайский.

В общем, бросил я блесну, но то ли палец с лески поздно убрал, то ли карабин на катушке заело… Я думаю – карабин, в себе-то уверен. Так что упала блесна метра на три от берега, и смотрю, не тонет почему-то – катится, позвякивает. И тут я понял: как она утонет, если речка замёрзла сверху, морозы же ночью! Только на середине полынья большая осталась. И когда блесна скользила да позвякивала, откуда ни возьмись – щучина из глубины за ней устремилась, лёжа на боку – лёд-то прозрачный, мне видно всё. Управляя только хвостовым плавником, гналась она за моей блесной, пытаясь схватить, зыркая на неё глазищем размером с донышко от стакана. Обалдеть! До полыньи метров двадцать, лёд прозрачный, щука голодная, как волк.

Я сначала оцепенел от увиденного. Мне блесну жалко, дорогая всё-таки, из фамильного мельхиора, ручной работы. А видимо – судьба. Только упала блесна в воду – удар! Ладно хоть успел спиннинг между ветками дерева заклинить. Дерево аж согнулось! А так бы я катился на пузе вместе со спиннингом прямиком в полынью. Ну, опыт, как говорится, не проспишь.

А щука, схватив блесну, завернула такой пируэт – метра на два из воды выпрыгнула. В этот момент дерево-то и выпрямилось. Щука брякнулась на лёд и по инерции покатилась к берегу. Я только успевал леску на катушку наматывать. Какие-то секунды, и она уже билась у берега, да так, что лёд под ней потрескивал.

Вот это я понимаю – рыбалка! Да такое на камеру нужно снимать, чтобы не говорили потом, что вру.

А щуку я, конечно, измерил. Как и предполагал – два девяносто шесть. Да я вообще редко ошибаюсь…

Геннадий КОСТЫЛОВ,
п. Зингейский.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии