С 15 апреля текущего года Пенсионный фонд приступил к проактивной выдаче сертификатов.
Это означает, что после рождения ребенка, дающего право на материнский (семейный) капитал, сертификат оформляется автоматически.
Для автоматического оформления сертификата сведения о рождении ребенка поступают в ПФР из государственного реестра записей актов гражданского состояния, затем специалисты ПФР проводят работу по определению права на сертификат. После вынесения положительного решения данные о сертификате фиксируются в информационной системе ПФР и направляются в Личный кабинет мамы на официальном сайте ПФР или портале госуслуг.
Главное преимущество электронного сертификата заключается в его мобильности. Родители не тратят время на посещение управления ПФР для его оформления, а сведения о размере капитала (в том числе и информация об оставшейся сумме в случае частичного использования) всегда доступны через электронные сервисы. Также мама при необходимости может распечатать сертификат на материнский капитал.
В связи с этим очень важно, чтобы у самого обладателя сертификата на материнский капитала был доступ к этим сведениям. Для этого необходимо быть зарегистрированным на Едином портале госуслуг со статусом подтвержденной учетной записи. Подтвердить ее можно в клиентской службе ПФР или МФЦ, в Личном кабинете кредитного учреждения (банка), клиентом которого является гражданин.
Для семей, которые усыновили ребенка (детей), сохраняется прежний заявительный порядок оформления сертификата, поскольку сведения, необходимые для получения материнского (семейного) капитала, могут представить только сами усыновители.
Подробная информация о материнском (семейном) капитале размещена на сайте ПФР в разделе «Гражданам – Получателям МСК».
С.Ю. Землянская,
Начальник управления ПФР в Кизильском районе.