Что изменится?

С 1 июля правила получения и использования электронной подписи стали несколько иными.

Межрайонная ИФНС России №16 по Челябинской области сообщает, что с 1 июля 2020 года изменились правила получения и использования электронной подписи. В частности, с 2021 года появится новый вид организаций: доверенная третья сторона. В их задачи будет входить проверка действительности ЭП, сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия. Планируется, что это обезопасит работу с электронной подписью и исключит мошенничества в этой сфере.

С 1 января 2021 года удостоверяющие центры получат право хранить и использовать по поручению клиента ключ электронной подписи (дистанционная электронная подпись). Таким образом, владельцы смогут подписывать электронные документы с любого устройства без установки специальных программ. Кроме того, дистанционное хранение ЭП упростит отслеживание подписанных документов, ведь в удостоверяющем центре будет сохраняться вся история их подписания.

Поменяется и порядок получения электронной подписи. Руководители кредитных организаций смогут сделать это только в Центральном банке РФ, руководители органов государственной власти – в Федеральном казначействе, руководители коммерческих предприятий и индивидуальные предприниматели — в Федеральной налоговой службе. Последняя категория также сможет идентифицировать личные данные и получать ЭП удалённо, в том числе по действующему сертификату ЭП. Сотрудники юридического лица или индивидуального предпринимателя вправе получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах. Для подтверждения полномочий будут прикладываться машиночитаемые доверенности.

Сертификаты ключей ЭП на сотрудников для сдачи налоговой отчётности, полученные до 1 июля 2020 года, действуют до конца 2021 года.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии