Я на чём? Я «на пешкоме»

Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный день без автомобиля.

Это символическая акция, которая, во-первых, должна напомнить обществу о вреде чрезмерной автомобилизации для природы и человека, а во-вторых, показать, что, кроме машины, есть и другие способы передвижения: на общественном транспорте, велосипеде, пешком наконец. Конечно, это далеко не так комфортно, как на своём авто, где и музыку можно включить, и кондиционер. Даже обувь не запачкаешь: из дома – в салон, из салона – на работу.

Зато из-за «железных коней» мы стали очень мало ходить, что далеко не лучшим образом сказывается на здоровье: при норме в 10 тысяч шагов мы проходим в день от силы 4. Плюс расходы: бензин, страховка, ремонт и обслуживание… При этом, как показывают исследования, большинство личных автомобилей 95% времени стоят, ожидая нас под домом, местом нашей работы или магазином. Абсурдно, но факт.

Но самое, пожалуй, главное – это риск, связанный со скоростью. Так, если в 2018 году в Челябинской области общее число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 7,7 процента, то количество ДТП с погибшими увеличилось почти на 11 процентов. Рост числа погибших был отмечен и в Кизильском районе.

В преддверии Всемирного дня без автомобиля мы задали в соцсетях нашим подписчикам один вопрос – готовы ли вы присоединиться к этой акции и провести день без авто? В опросе приняли участие 45 человек, большинство из них, что интересно, – не дальнобойщики с 30-летним стажем, а автоледи.

Что радует, самым популярным оказался ответ «Это хороший повод прогуляться пешком или сесть на двухколёсного друга» – так ответил 21 житель района. На втором месте – ответ «Нет ни прав, ни машины, ни проблем, с ними связанных» (16 голосов). Наименее популярным оказался ответ «Не представляю своей жизни без авто. Ни дня!» (8 голосов). Как видим, местные автолюбители готовы пожертвовать своим комфортом в угоду чистому воздуху. Хоть на денёк.

ЦИФРЫ

97 дорожно-транспортных происшествий произошло за 8 месяцев 2019 года в Кизильском районе, из них 16 – с пострадавшими. Два человека погибли, 20 получили ранения различной степени тяжести, из них три ребёнка. Все аварии случились по вине водителей. Данные представлены ГИБДД.

Опрос

Прогуляться… с канистрой в руке

Александр:

— Я из тех, кто без машины никуда. Хотя, признаю, обленился совсем. Жена ругает, мол, даже за сигаретами пешком не ходишь. Так и есть – магазин в соседнем доме, а я машину завожу.

Анна:

— За рулём не так давно – второй год, хотя водительские права получила раньше, года 4 назад. Машину купила тогда же. Пока необходимость не назрела – боялась, не садилась за руль. Всё отговорки были, да и пешком ходить привыкла. Сто вёрст для бешеной собаки – сами знаете… Сейчас езжу по работе, в сад. В выходные стараюсь обходиться без машины, конечно, если не запланированы дальние поездки.

Ильназ:

— Как раз на днях случилась неприятность – пока я был на работе, отец взял мой «Хёндай Акцент» и попал в аварию. Оформили европротокол, а так как виноват отец, денег на ремонт не полагается. Чтоб восстановить, тысяч сто надо. Планировал машину продавать и не успел. Теперь езжу на работу на «семёрке», которая то и дело ломается. Ходил бы пешком, но до шахты не один километр. Теперь месяца три придётся вкладываться в ремонт, а ведь были другие планы.

Ирина:

— Права получила почти 20 лет назад. Вообще, с детства к технике неравнодушна: как мальчишка, играла в машинки, просила папу дать порулить… Конечно, удручает, что бензин то и дело дорожает – по несколько раз в год. Вроде, копейки, но ведь не литр заправляешь. Да и в ремонт, техобслуживание вкладываться приходится.

Но всё же плюсов больше. Во-первых, Кизил – село большое, растянутое. Из конца в конец не набегаешься, общественный транспорт не ходит, а такси дорогое. Во-вторых, тяжести не носишь: из магазина в салон, из салона – в дом. Я вот теперь стройкой занимаюсь, так мне и просить никого не надо: в магазине материалы загрузили, на машине до участка довезла да сама потихоньку выгрузилась. Даже за погодой не слежу. Зачем тебе зонт или куртка, если ты всегда под крышей?

Аскар:

— Права получил поздновато – лет в 27. Сменил четыре машины. Сейчас «безлошадный», но работаю вахтовым методом, так что она особо и не нужна. Зачем стоять без дела? Вообще, считаю, что машина должна работать сама на себя: можно таксовать на ней, подрабатывать. А для престижа, чтобы всё как у людей… Не-ет, пустая трата денег.

Иван:

— На машине я работаю, хотя в душе больше мотоциклист. Личный автомобиль, правда, тоже есть. Хотел сказать, что люблю гулять и осёкся. Когда в последний раз гулял? Если только с канистрой до заправки, когда бензин закончился…

СПРАВКА

Впервые День без автомобиля был проведён в 1973 году в Швейцарии, когда власти страны в связи с топливным кризисом призвали граждан отказаться от машин на четыре дня.

В России первыми инициативу проведения Дня без автомобиля поддержали в 2005 году. В крупных городах в этот день вдвое снижается стоимость проезда на общественном транспорте, чтобы люди предпочли передвигаться на нём, а не на личном автотранспорте. Однако эксперты по дорожным заторам утверждают, что заметных транспортных улучшений в этот день ещё ни разу не отмечалось.

Подготовила Альбина БАЙГИЛЬДИНА.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о