В ответе за самое дорогое

Наверное, не случайно два профессиональных праздника – День работников дорожного хозяйства и автомобильного транспорта – стоят в календаре рядом с недельным интервалом: друг без друга им никак не обойтись. Поэтому сегодня героем статьи будет представитель самой распространённой профессии – водитель.

Ещё в начале прошлого века их можно было пересчитать по пальцам, а появление автомобиля на улицах больших городов было сродни диковинке. Сегодня этот транспорт есть почти в каждой семье, и если раньше крутить баранку было сугубо мужской «привилегией», то теперь и дамы «подсели на колёса».

Таксисты, водители служебных машин, пассажирского транспорта, дальнобойщики… У всех разные условия и специфика работы, но всех их объединяет дорога.

Кизильчанин Юрий Сергеев получил водительские права в 1982 году. Через два года его призвали на армейскую службу в ВВС, где они ему и пригодились: на иркутском аэродроме пареньку с Урала поручили «ЗиЛ»-131 для запуска самолётных двигателей. Вернувшись домой, стал работать в ветстанции на спецмашине «ГАЗ»-52, тоже очень популярной в то время. Затем был служебный «УАЗик» в «Сельхозтехнике». А в 1989 году он устроился в ПАТО водителем пассажирского автобуса… и вот уже почти три десятка лет занимается перевозкой людей! Несколько лет возил исключительно школьников, а это, согласитесь, ещё большая ответственность. В последние годы работает в частном предприятии «ИП Южаков».

— Юрия Михайловича я знал давно как опытного профессионала, поэтому, как только появилась вакансия, позвал его к себе, — говорит Сергей Южаков. — Это очень надёжный, отзывчивый человек. Если вдруг требуется его помощь и участие, приходит на выручку. К сожалению, сейчас многие предпочитают добираться с помощью интернет- приложенний, доверяя свои жизни случайным людям, а зря. Ведь билет на автобус – это гарантия безопасности, а в случае чего и страховой документ. Все водители у нас раз в два года проходят медкомиссию и ежедневно – предрейсовый контроль. Техника – современная и надёжная. Расписание рейсов тоже стараемся сделать максимально удобным для пассажиров. Сейчас появились новые социальные маршруты по району, которые тоже обслуживаем мы, налажено регулярное сообщение с Сибаем и Магнитогорском. Для студентов действует льготный проезд. В скором времени запустим рейс в Казахстан, до Житикары.

— Насчёт комфорта автобусов-иномарок – это в точку, — соглашается Юрий Михайлович. — Я сейчас езжу на «Ивеко», так он как легковушка, практически не устаёшь после долгих часов поездки. С «ПАЗиком» не сравнить, конечно. 

Я долго «раскручивала» Юрия на какую-нибудь шофёрскую байку, пыталась выведать у него приметы на гладкую дорожку… Но мне сказали, что у водителей пассажирских автобусов никаких «таких» случаев в практике быть не должно, не говоря уже о ДТП. И у дисциплинированного, аккуратного Юрия Михайловича их, к счастью, не было. Приметы же и обереги есть у каждого водителя. Ещё, говорят, нужно обязательно освятить автомобиль. И стараться, чтобы чёрная кошка дорогу не перебегала. Но это уже, скорее, из разряда суеверий.

— Пользуясь случаем, я лучше поздравлю всех своих коллег – водителей пассажирских и школьных автобусов, — говорит Юрий. — Многие из тех, с кем мне довелось работать, уже на заслуженном отдыхе – это Владимир Вотчинников, Николай Такабаев, Иван Колесников, бывший руководитель ПАТО Алексей Михайлович Фёдоров… Желаю им здоровья и благополучия во всём.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии