Иргалей Муратов о «Кизил-Сервис» и ЖКХ

Не так давно в селе Кизильском появилась ещё одна обслуживающая организация в сфере ЖКХ – ООО «Кизил-Сервис». Руководитель этого предприятия Иргалей Мирзаянович МУРАТОВ расскажет о планах на будущее.

«Ни для кого не секрет, что в последнее время у жителей многоквартирных домов накопилось немало претензий к существующей ныне организации в плане проведения текущих ремонтов и содержания жилья. Деньги люди платят, а работа практически не ведётся. Вот мы и решили занять эту нишу. Опыт у меня имеется: сам работал в комхозе каменщиком и плотником с 1996-го по 2007 год. Около десяти лет занимался предпринимательской деятельностью, хорошо ориентируюсь на рынке строительных материалов. Пока у нас небольшой коллектив: бухгалтер и четверо рабочих – сварщик, сантехник, плотник и маляр. Когда увеличится объём работы, будем расширять и штат.

Что успели сделать за месяц? Взяли на обслуживание четыре многоквартирных дома: №42-1 по ул. Мира, №109 по ул. Ленинской, №11 по пер. Пожарному и №8А по пер. Школьному. Мы провели собрания жильцов, заручились их поддержкой. Вообще, я – за прозрачность ведения расчётов, поэтому дважды в год мы будем встречаться с жильцами или управдомами – зимой для составления плана работ и в апреле-мае – для согласования сроков исполнения, смет и т.д. Люди хотят, чтобы в их домах и на прилегающих территориях был порядок. И мы его наведём. Зимой будем работать внутри помещений, например, чинить электропроводку, вести ремонты в подвалах, летом – менять двери, окна, красить стены в подъездах, обустраивать козырьки и крылечки, производить частичный ремонт кровли. Совместно с жителями займёмся и чисткой подвалов, предоставим транспорт для вывоза скопившегося хлама уже этой весной, в связи с чем призываю всех дружно выйти на субботники. Также планируем подключиться к  благоустройству дворов: сделаем две небольших площадки для заливки катков у домов №42-1 по ул. Мира и №11 по пер. Пожарному. У дома №109 по Ленинской соорудим детскую площадку. Проведём в текущем году очистку как минимум двух выгребных ям и прилегающих к ним смотровых колодцев.

Администрация обещает оказывать нам всяческую поддержку. Словом, планов много, настрой рабочий. Берёмся даже за то, чего делать не обязаны. Например, у дома №1 по пер. Центральному зимой бежала вода из смотрового колодца, и мы быстро устранили проблему. Я вообще не привык откладывать дела в долгий ящик и, если что-то обещаю, слово держу. Хочу добавить к сказанному, что все положенные льготы и субсидии для населения сохранятся, а  ветеранам войны и труда мы будем оказывать особое внимание. Так что, если люди захотят с нами сотрудничать, будем только рады. Есть желание привести дома в порядок? Проводите собрания, перезаключайте договоры и приходите к нам».

Комментарии:

Д. М. Минеев, зам. главы района по вопросам ЖКХ и строительству:

«В селе Кизильском семь десятков многоквартирных домов, у каждого на лицевой счёт ежегодно поступает определённое количество средств на текущий ремонт и содержание. И эти деньги должны работать.

А то, что появилась альтернатива – это нормально. Конкуренция всегда идёт на пользу».

Л.Г. Калайтанов, глава Кизильского сельского поселения:

«В ноябре прошлого года ЖКХ «Кизильское» утратило статус управляющей компании, став обслуживающей организацией. Вскоре у них возникли проблемы с заключением договоров с жильцами МКД на предоставление услуг, в итоге восемь домов остались без обслуживания. Этот список был подан в прокуратуру, она потребовала решить вопрос. И вот нашёлся человек, готовый взяться за это дело. Пусть работает, будем надеяться на хороший результат».  

А жильцов спросили?

Как же представляют себе идеальную обслуживающую организацию сами собственники жилья?

По их мнению, работать она должна примерно так:

— в домах при этом созданы советы, которые координируют работу УК;

— тарифы на содержание и текущий ремонт принимаются на общем собрании жильцов с учётом предложений УК;

— объёмы работ и сметы определяются совместно с жильцами;

— жильцы участвуют в приёмке работ (акт подписывает председатель или члены совета);

— перевод средств на капремонт из общего «котла» на специальные накопительные счета домов – главное доказательство доверия управляющей компании (появится возможность распоряжаться ими по мере необходимости);

— создание комфортных условий проживания начинается с состояния подъездов, и для этого УК заключает договоры на ремонт подъездов только с профессиональными, проверенными партнёрами, а с жильцами согласовывает перечень работ, цветовую гамму, смету и др.

Такая форма управления определяет сплочённость жильцов, показывает пример неравнодушия и высокую культуру отношений. Так что же мешает перенять опыт лучших управляющих компаний нашего региона?

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии