Что мы ценим больше всего в профессии продавца? Его умение установить контакт с нами и помочь выбрать именно то, что нам нужно. Все ли могут быть продавцами? Конечно, нет. Эта профессия, как и любая другая, предполагает наличие определенных способностей, особого склада личности. Многие, наверное, замечали, что мы упорно идем в один и тот же магазин, хотя рядом расположен такой же, с тем же товаром. Только атмосфера там другая, за которую отвечает продавец, встречающий покупателя…
В районном центре – селе Кизильском хорошим магазином сегодня никого не удивишь. Но магазин «Мостовой» — особый, его любят, сюда идут и едут отовсюду. За «погоду» в магазине отвечает небольшой коллектив из семи человек, который возглавляет старший продавец Татьяна Васильевна Денисова. За сорок лет в профессии она поняла главное: нужно хорошо знать свой товар, продукт, любить людей и то, что делаешь.
«Настоящий продавец никогда не нагрубит, не повысит голоса, — считает Татьяна Денисова, — постоянные покупатели приходят именно к нему, а если он заболел или в отпуске, то ждут, когда тот выйдет на работу. С ним делятся своими радостями и печалями, его встречают с искренней улыбкой на улице». Т. В. Денисова уверена, что можно научить продавца технике продаж, дать ему знания о товаре, но если не горят его глаза и он безучастен к людям, то ничего у него не получится.
Немало постоянных покупателей у молодого продавца магазина Надежды Колосовой. В Кизильском торговом доме она трудится уже 14 лет. За это время выросла в профессионального кассира — операциониста. В рабочую смену она «пропускает» через себя 300-400 покупателей, с каждым из которых она успевает поздороваться, переброситься словом, шуткой.
Профессионализм всегда подкупает! На примере кизильских продавцов убеждаемся, что лозунги современных тренингов, обещающих научить продавать всё и всем — пусты, если нет важных качеств личности, таких как вежливость, искренность, открытость.
С праздником вас, уважаемые продавцы!