Интервью с начальником Кизильского районного отдела образования Людмилой Анатольевной Гришаевой

Сегодня  в разговор вступает начальник  районного отдела образования Людмила Анатольевна Гришаева. Она расскажет об итогах работы возглавляемого ею коллектива за последние годы.

Людмила Анатольевна, для начала познакомьте наших читателей с вашим коллективом.

– Начну с того, что подчеркну: понятие коллектива у нас относительное. Наш коллектив – это все участники образовательного процесса в образовательных учреждениях района, а их – 36, плюс районный отдел образования. В школах учится 2423 ребёнка, детские сады посещают 1706 дошколят. Учат и воспитывают детей 296 учителей, в детских садах трудятся 134 педагога.

Большую роль мы отводим и службам сопровождения, без которых учебно-воспитательный процесс был бы немыслим. Бухгалтеры, повара, уборщики служебных помещений, дворники, завхозы, рабочие по обслуживанию зданий и другие работники, труд которых мы ценим и которых тоже относим к своему коллективу. Родителей, бабушек и дедушек мы тоже считаем участниками процесса образования и воспитания – они являются нашими важными социальными партнерами, членами нашего большого и дружного коллектива.

Есть желание задать  вам вопрос о главных направлениях работы системы образования за последние годы, но есть опасение, что ваш ответ на этот вопрос может занять целую газетную полосу.

– Ваши опасения имеют основания. Последние пять лет деятельность системы образования определялась задачами, направленными на реализацию государственной политики в сфере образования. Контроль за выполнением задач осуществлялся через систему целевых ориентиров, параметров и значений индикативных показателей эффективности реализации районных целевых программ и планов. Не буду утомлять читателей перечислением многочисленных районных и ведомственных программ, по которым работает, развивается и которыми контролируется система образования района. Не могу лишь не заострить внимание на важном моменте: последние два года наше развитие, как и всего района, направляется «Дорожной картой» и отслеживается эффективными контрактами, на которые перевели всех педагогических работников.

В последние годы с целью исполнения Указа Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» проводились мероприятия по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разработке нормативно-правовых и локальных актов, мониторингу их внедрения, контролю за  введением новой системы оплаты труда, обеспечению поступательного роста заработной  платы педагогических работников.

Людмила Анатольевна, два года вы живёте по новому закону «Об образовании в РФ» Что нового он привнёс  в структуру и содержание образования?

— Если ответить коротко и с юмором, то можно так: новое всё и его много. Во-первых, он очень объёмный, но, тем не менее,  набравшись мужества, его нужно изучить и педагогам, и родителям. Во-вторых, и это уже серьёзно: новый закон внёс изменения в саму структуру системы образования. Первой ступенью общего образования стало дошкольное. Потребность в детских садах в районе ощущается в настоящее время в связи с увеличением рождаемости. Два с лишним года назад в нашем районе в числе первых муниципальных территорий области была внедрена Электроочередь. Без поддержки районных властей эта новация была бы невозможна. Как было бы невозможным открытие дополнительных мест в детских садах района. За пять лет в районе открыто 108 дополнительных мест на базе детских садов села Кизильского, Обручёвского, Сыртинского, Богдановского сельских поселений. На это на условиях софинансирования из местного бюджета было выделено 1млн. 345 тыс. 800 рублей. По Программе развития дошкольного образования в районе за 5 лет было проведено немало ремонтов, закуплено оборудования, инвентаря и игрушек на сумму 8 млн. 150 тыс. 200 руб.

Параллельно с переходом на новый закон «Об образовании в РФ» с 2011 по 2014 годы осуществлялся широкомасштабный проект по модернизации образования, в результате которого на условиях софинансирования проводился ремонт школ, закупалось оборудование, учебники, проводилась профессиональная учеба. За эти годы на указанные цели при чётком контроле было выделено из федерального, областного и местного бюджетов 16 млн. 919 тыс. 62 рубля, в том числе из местного бюджета – 2 млн. 961 тыс. 462 рубля.

В результате проведённых мероприятий доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, составляет 50 процентов, а доля учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, отвечающих современным требованиям –70 процентов.

Не хочется в преддверии праздника о грустном, но, тем не менее, несколько слов об ЕГЭ, тем более он уже не за горами.

— В этом году ЕГЭ даже и не был «за горами». Он шёл перманентно весь год. К нам снова вернулось сочинение, которое является пропуском на ЕГЭ. Его выпускники писали в несколько этапов, кстати, неплохо написали. Напомню, что ЕГЭ выпускники сдают с 2002 года. Количество сдающих этот экзамен с каждым годом снижается. Так, если в 2010 году ЕГЭ в районе сдавал 161 человек, то в 2014 году – 106. Результаты сдачи за последние пять лет стабильно положительные. В 2011году в Кизильской СОШ № 1 был стобалльник по математике, в 2014 году 98 баллов по русскому языку получила ученица этой же школы.

Людмила Анатольевна, сейчас часто можно услышать: дистанционное образование, инклюзивное образование. К нашей глубинке это применимо?

— А почему бы и нет. Да и не такая уж мы глубинка. Мы учим разных детей, они все нам дороги и любимы. За последние годы, при поддержке нашего Министерства образования, оборудовали два рабочих места для детей с ограниченными возможностями здоровья. Один ребёнок уже успешно окончил школу и продолжает дальнейшее образование.

А что даёт детям дополнительное образование?

–  Поскольку я сама была очень активной ученицей, то считаю, что ребёнок должен обязательно самореализовываться и развиваться по разным направлениям – это ему обязательно пригодится в дальнейшей жизни. У нас для этого имеются все возможности. Руководство района уделяет большое внимание развитию физкультуры и спорта: проведена уникальная реконструкция стадиона в селе Кизильском, во многих посёлках действуют хоккейные коробки и корты, проводятся ремонты спортивных залов. И, как результат, – наши ребята участвуют и занимают призовые места в соревнованиях различных уровней.

64 процента учащихся школ района охвачены дополнительным образованием. У нас есть немало оснований для гордости: в последние годы наши ученики  входят в число лучших, участвуя в областном конкурсе «Ученик года». Так, Дмитрий Фёдоров из Кизильской школы № 2 стал победителем данного конкурса, а  Андрей Панченко из этой же школы занял пятое место. Кроме того, Дмитрий Фёдоров вошёл в десятку лучших учеников России.

Предмет нашей гордости – детский танцевальный коллектив «Сюрприз», руководит которым Оксана  Соколова. В их копилке – награды самых престижных фестивалей и конкурсов.

Каждый руководитель в своей повседневной деятельности сталкивается с массой проблем и трудностей. Как вы относитесь к этому?

– С оптимизмом. В нашем хлопотном и многоликом образовательном хозяйстве их хоть отбавляй. Но у нас работоспособный, позитивный, творческий, а главное – ответственный коллектив, поэтому трудности мы преодолеем и проблемы решим.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии