Регистрация бизнеса стала доступнее

 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 № 162-р утверждена дорожная карта «Совершенствование налогового администрирования», координатором которой назначена Федеральная налоговая служба.

«Дорожная карта» направлена на совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота.

В рамках реализации «Дорожной карты» внесены изменения в законодательство в части регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в частности:

·       исключена  необходимость заверять Заявителю подпись в нотариальном порядке на заявлении о государственной регистрации  юридического лица при создании, если учредители лично обратились в налоговый орган. Это сделает регистратор. Ранее действующим законодательством такая возможность была предоставлена только физическим лицам при регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Так же не требуется заверять нотариально подпись заявителя, если документ подписан квалифицированной электронной подписью и направлен в электронной форме;

·       отменена обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговый орган об открытии или закрытии банковского счета;

·       отменено требование о предварительной оплате уставного капитала до регистрации. В настоящее время уставной капитал необходимо оплатить в течение 4 месяцев после государственной регистрации;

·       сокращены сроки взаимодействия ФНС России и  государственных внебюджетных фондов при обмене информацией о регистрации юридических лиц и предпринимателей. Государственный реестр и выписка из него содержат информацию о постановке на учет в пенсионном фонде и ФСС и ранее на обмен информацией между ведомствами доходил до 10 дней. 

 С 30 сентября 2014 года  регистрирующий орган направляет информацию в течение 1 рабочего дня, а фонды проводят процедуру учета и направляют информацию за 3 рабочих дня. Таким образом, срок сокращен с 10 до 4 дней.

 Кроме того, принят закон о досудебном урегулировании в рамках государственной регистрации. Теперь, например, если инспекция отказала в совершении регистрационных действий, то в течение трех месяцев данное решение можно обжаловать в Управлении. Жалоба будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней.

Досудебный механизм – эффективный инструмент для урегулирования споров. Потому что не требуется уплата госпошлины, отсутствуют затраты на юридические услуги, значительно уменьшены сроки рассмотрения обращения, имеется возможность дистанционного общения с налоговыми органами.

Налогоплательщикам, начинающим свой бизнес, будет полезен Интернет-сервис «Создай свой бизнес» на сайте www.nalog.ru.

Направить в налоговый орган при государственной регистрации электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса ФНС России «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».Участники пресс-конференции: заместитель руководителя Управления Алексей Владимирович Загер, начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Марина Николаевна Быкова.

Межрайонная ИФНС № 16

Отдел работы с налогоплательщиками.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии