Гречку будем кушать только по праздникам?

Тема роста цен сегодня волнует каждого россиянина и находится под пристальным вниманием и, хотелось бы думать – контролем государства. В августе, после введения эмбарго, в Челябинской области губернатор Борис Дубровский организовал штаб по контролю цен на продукты питания. «Важно выработать механизмы контроля и ответные меры на любое колебание цен в сторону роста. Результаты мониторинга прошу предоставлять мне еженедельно», – заявил он.

 Следить за ценниками в магазинах было поручено сотрудникам областных министерств сельского хозяйства и экономического развития. В перечень вошли 40 наименований социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены: мясо, куры, рыба, масло, молоко, яйца, сахар, соль, хлеб, крупы, овощи, макаронные изделия и др.

 Однако, опираясь на данные проведенного социологического  опроса челябинцев, губернатор Борис Дубровский поставил под сомнение актуальность данных мониторинга цен, проводимого Минсельхозом, и поручил разобраться с причинами сложившейся ситуации: мониторинг цен не показывает значительных колебаний на рынке продтоваров, а данные соцопроса говорят о другом. Так, 86 % опрошенных челябинцев отметили повышение цен на мясо, 58 % – на молоко, 52 % – на яйца, 54 % – на фрукты и овощи, 60 % – на рыбу и морепродукты.

«Министерству сельского хозяйства необходимо в кратчайшие сроки разобраться, почему официальные данные и мнения людей находятся в разных плоскостях, – отреагировал на это глава региона. – Может, мониторинг проводится не в тех местах, куда ходят люди?»

* * *

 

Чтобы узнать, как изменились цены в Кизильских  магазинах, мы обратились в комитет по экономике администрации района. Там нам сообщили, что, начиная с августа, на территории нашего района проводится ежедневный оперативный мониторинг цен на основные виды продуктов питания. Также ежедневно полученные  данные передаются в Министерство экономического развития области, затем – в минпром, заксобрание, главному федеральному инспектору по Челябинской области А. Пушкину, председателю областного Правительства, в Федеральное Управление антимонопольной службы по Челябинской области. Вот такая длинная цепочка. На вопрос же, что конкретно у нас подорожало или подешевело и на сколько, сотрудники комитета ответить не смогли. Сказали лишь, что рост цен на продукты питания в Кизильском районе в настоящее время соответствует среднеобластным. И выдали таблицу за сентябрь с указанием среднеобластных цен. Цифры в ней, естественно, не соответствуют тем, которые покупатели видят сейчас на прилавках. К примеру, картофель там ещё по 16 рублей за килограмм (сейчас 22-25), лук репчатый – 19, гречка – 34. Кстати, о гречке. Цена  на неё подскочила более, чем в 2 раза! В «Магните» 900-граммовая упаковка стоит 69 рублей, в магазинах «Ситно» – 76 рублей килограмм! (Причина, видимо, в том, что на Алтае, который является основным производителем гречки, практически весь урожай этого года ушёл под снег).

Да, нам пришлось провести свой мониторинг, взяв фотоаппарат. Очень шокировали ценники  в «Магните» на сырокопченую колбасу (600-700 руб.), буженину, сыры, импортные изделия из твердых сортов пшеницы (50-60 руб. за полкило). А вот на мясо цена упала. В отделе предпринимателей Хлыстовых свинина и фарш  продаются по 240-260 рублей за кило (неделю назад мясо было на 20-40 руб. дороже). Овощи же по их словам дорожают. Закупочная цена на них в Магнитогорске поднимается в среднем на рубль каждую неделю. Сегодня в их ларёчке у магазина «Магнит» картофель и лук стоят 21 рубль за кг, морковь – 16, свекла – 13, капуста – 18. В общем-то, пока вполне доступно. Формовую булку хлеба (кирпичиком) в Кизиле сейчас можно купить за 18-20 рублей, масло подолнечное – за 50 рублей литр. Фрукты при желании тоже можно себе позволить: цена на разные их виды колеблется от 50 до 100 рублей за кг.

 

Конечно, «разброс» цен имеет место, всё зависит от торговой точки.

В селе Кизильском динамику цен отслеживают сразу в нескольких магазинах: «Магнит» (федеральные торговые сети), «Ситно» (локальные сети), в трёх несетевых магазинах (частных) и трёх нестационарных  объектах (ларьках).

 

Т. ИВАННИКОВА.

Фото автора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии