«Госуслуги» – это серьёзно

В последнее время только ленивый не говорит о телефонных мошенниках, но потерпевших от их деятельности меньше не становится.

Люди легкомысленно относятся к звонкам с незнакомых номеров и лишаются не только своих сбережений, но и попадают в кредитную кабалу. Это может случиться и тогда, когда взламывают ваш профиль на портале «Госуслуги» – аферисты, получив доступ к личному кабинету гражданина, якобы от его имени заказывают различные справки и оформляют онлайн-кредиты.

1. Что делать, если после разговора с незнакомцем зайти в свой профиль на «Госуслугах» уже не получается?

Сброс старого пароля с помощью почты или по номеру телефона:
— на странице авторизации выберите «Восстановить»;
— введите телефон или e-mail и номер одного из документов: паспорта, ИНН или СНИЛС;
— если установлен контрольный вопрос, система задаст его. После нужно будет либо ввести код из СМС, либо перейти по ссылке из письма;
— создайте новый пароль.

Если не получается сбросить пароль с использованием телефона и почты, значит, злоумышленники уже успели их поменять в вашем профиле.
В таком случае посмотрите список (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/7000001) банков, в которых можно онлайн восстановить доступ к госпорталу. Если вы являетесь клиентом одного из них, зайдите в свой личный кабинет на сайте или в приложении, найдите сервис «Регистрация на «Госуслугах» и следуйте инструкциям. Новый пароль от аккаунта придет на номер телефона, который вы указали в банке как основной. Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы.

Но этот способ не сработает, если взломщики уже поменяли пароль и установили контрольный вопрос. Тогда вернуть себе управление аккаунтом получится только оффлайн.
Тогда как можно быстрее обратитесь в МФЦ или любой удостоверяющий центр, прихватив с собой паспорт, СНИЛС и телефон!

2. Доступ к профилю портала «Госуслуг» удалось восстановить. Что нужно проверить?
Первым делом зайдите в своём профиле в раздел «Безопасность». В подразделах «Мобильные приложения» и «Действия в системе» выйдите из аккаунта со всех устройств, кроме того, которым вы сейчас пользуетесь. Предварительно сделайте фото или скриншот – возможно, эта информация вам пригодится.
Проверьте, правильно ли указаны телефон и почта в графе «Учётная запись». Если там значатся неизвестные номер или адрес, скопируйте их или сделайте скриншот – эти данные тоже помогут в поиске преступников. Поменяйте телефон на свой.
После проверки номера телефона убедитесь, что в профиле указан верный e-mail. Если нет, введите свой адрес. Проверьте почту – там должно появиться письмо от портала. Нажмите в нём кнопку «Подтвердить». Затем на ваш номер придет СМС с кодом – введите его на портале.
В разделе «Безопасность» в подразделе «Действия в системе» посмотрите, на каких ресурсах проходили авторизации через ваш профиль. Например, злоумышленники могли использовать ваш аккаунт для входа в личный кабинет банка или микрофинансовой организации (МФО). В таком случае срочно свяжитесь с финансовой организацией. Скажите, что ваш профиль взломали. Выясните, что происходило с вашими счетами за последнее время и не появилось ли у вас новых кредитов и займов. Если мошенникам удалось украсть ваши накопления или набрать долгов на ваше имя, подайте в банк или МФО заявление о том, что это сделали не вы.
Никакого финансового ущерба не обнаружилось? На всякий случай всё равно напишите заявление о том, что доступ к онлайн-банку был у посторонних, и перевыпустите свои карты. В разделе «Заявления» посмотрите, какую информацию о вас запрашивали взломщики. Если мошенники заказали справку из налоговой, выписку о состоянии вашего пенсионного счета и сведения из трудовой книжки, вероятно, они попытаются оформить заём на ваше имя.
Обязательно сообщите о случившемся в техподдержку «Госуслуг» и в полицию. Передайте все известные вам подробности: время взлома, чужие контактные данные, которые появились в аккаунте вместо ваших. Сохраните копию заявления в полицию и талон-уведомление о его приёме. Если мошенники наберут долгов на ваше имя, будет проще доказать, что займы брали не вы.
Периодически проверяйте свою кредитную историю (https://fincult.info/article/kreditnaya-istoriya/) – данные обо всех ссудах на ваше имя. Так вы быстро узнаете, если мошенникам всё-таки удастся взять займы на ваше имя, и сможете их оспорить.
И будьте бдительны! Ни при каких условиях не сообщайте в телефонных разговорах коды, пароли и другую конфиденциальную информацию!

Елена КОМАРОВА,
руководитель МФЦ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии