Вернись живым – и со щитом!

В среду Кизильский музей организовал выставку, посвящённую бойцам СВО.

На фронтах сегодня воюют больше ста кизильчан – тех, кого призвали из района, кто ушёл из Магнитогорска, но продолжал ездить к родителям в деревню, кто давно служил по контракту и жил уже даже не в области – дальше. Это неважно. Важно, что корни при этом наши, кизильские. Бегали они мальчишками по поселковым улицам, учились бок о бок с нами, дрались и дружили.
Но сегодня они далеко. В прямом смысле. Взять ту же Авдеевку, перешедшую на днях под контроль российских войск, – от Кизила по прямой (!) до неё полторы тысячи километров. Мы далеко от них – и всё же рядом, так как помним о парнях ежеминутно. Одни молятся за них, другие собирают землякам гуманитарную помощь, третьи поддерживают их близких – равнодушных к этой теме нет. И все мы хотим одного – чтобы мужчины поскорее к нам вернулись, живыми и невредимыми, со щитом и уверенностью в завтрашнем дне.

Незадолго до праздника, Дня защитника Отечества, сотрудницы Кизильского музея пригласили гостей на мини-выставку, посвящённую бойцам СВО. Смонтировали фильм, развесили по стенам их фотографии: вот в местном ДК они получают спальные мешки, вот снимаются по дороге в «учебку», вот уже на фронтах, с оружием в руках и улыбками на лицах. Улыбаются почти все – приветливо, пытаясь успокоить близких: мол, всё с нами в порядке.
Хотя некоторые домой уже никогда не вернутся. Им, павшим, в музее ещё ранее посвятили Стену памяти, где разместили фото с датами: когда родился, когда погиб. Напротив – стена с ветеранами Великой Отечественной, то есть получается, что предки и потомки смотрят друг другу в глаза. Им не стыдно – никому. Их жизни были короткими, но яркими и достойными.
«…Там сверху на нас кто-то смотрит родными глазами…».
На выставку пришли близкие погибших ребят – родители, братья, дети.
— Мы братья Павла Паксюткина, — ответил 19-летний Сергей. — Это младший, ему 11, зовут Матвей. А это сын Павла – 4-летний Арсений.
— Азат Абдрахманов был младшим сыном, всего их у меня трое. На момент гибели ему было тридцать лет, — рассказывает мама Зинаида Ильинична. — У него остались четверо детей, все ещё маленькие – от девяти лет и до полутора. Азат был отзывчивым, никому и никогда не отказывал в помощи – ни друзьям, ни учителям, никому.
— Медаль Жукова Фанису дали после командировок в Сирию, он был там дважды, — вспоминают его родители Ульфара Узбековна и Лидар Рафкатович

Малыбаевы, жители Гранитного. — После срочной службы вернулся домой, но потом подписал контракт. Был разведчиком, оператором беспилотников. Их группу выслеживали и однажды-таки огнём накрыли. У него остался сын Денис, ему 3 года. Жена тоже на военной службе, жили они вместе в Севастополе. Там и похоронен на Аллее Славы. Посмертно награждён Орденом Мужества.
Мы желаем мужества и вам, родные и близкие павших. А ещё желаем удачи бойцам. Пусть она будет с вами сегодня и всегда! С наступающим праздником, защитники!

Альбина БАЙГИЛЬДИНА,
корреспондент, фото автора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии