Каждый человек – Рембрандт!

Жительница двухэтажки украсила подъезд картинами, нарисованными по номерам.

Про таких говорят – руки не для скуки. Татьяна Петровна Шумарина живёт в двухэтажном доме по улице Красноармейской три года. Теперь уже на пенсии, в село в своё время переехала из Сибая, так что здесь поработать не успела. Рассказывает: в «художку» никогда не ходила, к живописи особого интереса не проявляла. Но лет пять назад дочь купила картину по номерам, но вскоре забросила – не хватило терпения. Зато Татьяна Петровна «подсела», да так крепко, что буквально не вставала, стоило ей взять в руки кисточку. Всё рисовала, рисовала – и картина, на которую у других уходят недели, была готова у неё в два дня. Покупала работы в Магнитке, в местном магазине канцтоваров, выписывала из интернет-магазина «АлиЭкспресс»… Предпочитала яркие, броские, ведь любимый цвет у женщины – красный. Дома у неё висят три картины танцовщиц, выполненные в страстно-пламенных цветах и оттенках. Сейчас, правда, приходится себя сдерживать, так как цена на наборы выросла и сегодня составляет в среднем 700-800 рублей.
Украшать картинами стены, учитывая малогабаритность жилья, до бесконечности не будешь, и со временем творчество мастерицы «вылилось» за пределы квартиры – в подъезд.
Правда, мы бы об этом не узнали, если бы подписчица нашей группы «ВКонтакте» Татьяна Каргалова не рассказала о соседке: «Когда мы своими силами делали в подъезде ремонт, Татьяна Петровна решила повесить на стенах свои картины по номерам. Так в нашем подъезде забелели ромашки, заголубели васильки, заалели осенние деревья. В общем, зажили мы, будто в картинной галерее. Со временем привыкли, но когда в наш подъезд заходят другие люди, то очень удивляются и рассматривают каждую».
Поэтому наведались в подъезд и мы, а заодно познакомились с Татьяной Петровной, которая продолжила рассказ. Ведь мало нарисовать – надо как следует картину оформить! Для этого она покупала потолочные багеты, приклеивала их в виде рамки и раскрашивала «под бронзу» – сначала чёрной краской, а сверху – золотой. Оставалось только развесить их над лестничными пролётами.
— Благодаря интернету любой может найти себе дело по душе, — говорит героиня. — Чем бесконечно смотреть телевизор, лучше заняться хобби. Например, интересное направление – пейп-арт, бумажное искусство. Что важно, совсем не затратное: нужны лишь старые тарелки (могут пригодиться убранные подальше из-за микроволновок тарелки с «золотыми» ободками), бумажные салфетки, какая-нибудь мелочь, краска. В подъезде висит экземпляр такой тарелки, так для её украшения я использовала старые ключи, булавки…
Пригодится хобби и в чисто практических целях – например, при изготовлении подарков. Можно сделать именные затейливо оформленные блокноты-ежедневники, которых больше нет ни у кого. Татьяна Петровна мастерит их для близких, черпая идеи на просторах интернета. Выглядят такие книжицы солидно, служить будут долго – отличный подарок, мы считаем.
Теперь взялась за шкатулку-сундучок, на которую пойдут мягкие половички. У хорошей хозяйки ничего не пропадает.
Что касается приближающегося Нового года, то площадь квартиры не позволяет Татьяне Петровне ставить полноценную ёлку, способную «съесть» последние метры. Заменит её иная, опять же изготовленная с выдумкой: женщина намерена сделать из ватмана или куска нежёсткого картона конус с устойчивым основанием и обклеить его конфетами в зелёной обёртке. Такая вот съедобная ёлка. Чем не идея?


Картины по номерам (paint by numbers) были созданы в 50-х годах прошлого столетия в США художником Дэном Роббинсом и Максом Кляйном, основателем компании Palmer Paint Company в Детройте, которая занималась производством различных красок для рисования. Макс и Дэн хотели создать способ, при помощи которого любой человек имел бы возможность написать настоящую картину. Однако основной их целью было увеличение спроса на продукцию своей компании. Могли ли они предположить, что смогут не просто увеличить продажи своей компании, а создать настоящее направление в живописи?
Подал эту идею и нарисовал первые картины такого плана Дэн Роббинс. Компания Клейна начала продажу наборов для рисования под брендом Craft Master в 1951 году. Через три года было продано около 12 миллионов наборов. Особой популярностью пользовались классические и морские пейзажи, изображения домашних животных, а также «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Надпись на упаковке наборов для рисования гласила: «Каждый человек – Рембрандт!»

Альбина БАЙГИЛЬДИНА,
корреспондент, фото автора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии