Мы разные – и это здОрово!

В минувшую пятницу в Кизильской школе №2 состоялся большой, яркий праздник – Фестиваль дружбы народов.

Он действительно был ярким – в глазах пестрило от обилия и многообразия национальных костюмов. Представители народов славянской группы, Кавказа, Средней Азии и северных широт собрались вместе в актовом зале, чтобы продемонстрировать свою уникальную культуру и единство. Конечно, этими «представителями» были учащиеся с первого по одиннадцатый классы и их руководители, но они так вжились в свои роли!

Гостями праздника (а затем и членами комиссий по подведению итогов) стали глава района А.Б. Селезнёв, его заместитель Г.Н. Бугряков, начальник РОО М.Н. Матвеева и её заместитель Л.С. Рогаткина, председатель Общественной палаты С.Д. Авзалов.
Вначале все посмотрели концерт, который начался с гимна России. Как, впрочем, и каждая учебная неделя теперь. Концертная программа тоже была интернационально-патриотической. Выступали ансамбль «Казачок» (и детским, и взрослым составом), красивым зрелищем стал кавказский свадебный танец в исполнении Алёны Пудовкиной, Вильдан Назаров представил башкирский танец, задорно играли на ложках «Ложкари», барабанил под музыку Хачатуряна Савва Стариков, порадовали зрителей школьные творческие коллективы – вокальный ансамбль «Созвездие» и танцевальная группа «Феникс». Кульминацией стал большой хоровод, в котором за руки держались таджик и еврей, чуваш и мордвин, казах и якут, узбек и русский…
Но праздник на этом не закончился. Впереди было ещё много интересного. В актовом зале, как выяснилось, были лишь делегаты от каждого класса. Так что комиссии предстояло встретиться и с татарами, и с башкирами, и с русскими, и с молдаванами. В каждом классе – дастархан, накрытые всевозможными национальными угощениями столы, короткая презентация каждой национальности – танец, игра, рассказ об обычаях, обрядах.
Как выбирали, кто кем будет? Классные руководители тянули жребий. Всего было разыграно 22 национальности, по количеству классов.
— Фестиваль был задуман давно, ещё до начала учебного года, — говорит директор школы Л.Г. Смелова. — Идея общая, мы всегда планируем работу, предстоящие мероприятия все вместе, стараемся, чтобы они проходили массово, интересно. В этом фестивале были задействованы и родители. Они помогали готовить костюмы, национальные блюда, большое спасибо им за помощь и участие. В нашей школе учатся ребята шести национальностей – казахи, башкиры, татары, русские, мордва и украинцы. Поэтому очень важно воспитывать в детях уважение к другой национальной культуре. На протяжении нескольких лет мы ведём в школе работу по возрождению казачьих традиций. Есть музей, творческий коллектив «Казачок» под руководством Ирины Александровны Астафьевой. Дети выезжают в район, собирают старинные казачьи напевы, фольклор. С целью патриотического воспитания была разработана и федеральная программа «Разговоры о важном». Каждый понедельник на этом уроке говорится о значимости нашего государства, о любви к Родине, ведутся беседы на актуальные темы. Фестиваль также должен был раскрыть кругозор учащихся, показать многообразие культуры нашей большой многонациональной страны. С задачей, я считаю, справились. На следующий год выберем другие национальности, так что к окончанию школы дети будут знать их все.
Итак, все молодцы, все старались. Гран-при решили отдать шести классам: 3 «б» – якуты (кл. рук. Г.Х. Уельданова), 4 «б» – башкиры (кл. рук. И.А. Казаковская), 5 «а» – таджики (кл. рук. И.М. Баранова), 6 «б» – узбеки (кл. рук. Е.С. Адищева), 9 «а» – чуваши (кл. рук. Н.В. Землянская), 10 класс – казахи (кл. рук. А.П. Гребенева).
Также все классы были отмечены в номинациях. 1 «б» – самые отзывчивые (молдаване), 2 «а» – самые креативные (удмурты), 2 «б», 7 «а» – золотой голос народа (марийцы, мордва), 3 «а» – самые изобретательные (татары), 3 «б» – культура моего народа (якуты), 4 «а» – самые содержательные (евреи), 4 «б», 5 «б» – за артистизм и творческое вдохновение (башкиры, белорусы), 5 «а» – исполнительское мастерство (таджики), 6 «а», 8 «а» – лучшие национальные блюда (цыгане, армяне), 6 «б», 9 «а» – отражение самобытности и уникальности культуры (узбеки, чуваши), 6 «в» – самые доброжелательные (лезгины), 7 «б» – лучший этнографический образ народа (чеченцы), 7 «в» – дружба без границ (нагайцы), 8 «б» – лучшая презентация народности (азербайджанцы), 9 «б» – традиции и современность (турки), 10 – за преданность обычаям и традициям (казахи), 11 – самые начитанные (адыгейцы).
Детям понравился фестиваль. Понравилось вживаться в роли, с достоинством и важностью разгуливать по школе в национальной одежде, примерять на себя незнакомый образ, если национальность для нашего региона редкая. Либо наоборот – гордиться своей принадлежностью к народу, живущему здесь и сейчас. Дружное чаепитие в стиле «этнос» стало финалом этого большого школьного праздника.

Татьяна ИВАННИКОВА,
корреспондент, фото автора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии