История дома – история семьи

В одном из наших недавних номеров газеты был опубликован снимок заброшенного дома по улице Уральной.

Стало интересно: кто в нём жил, что стало с хозяевами, остались ли наследники… И вскоре потомки живших в ней людей сами откликнулись, и мы договорились о встрече, чтобы узнать историю и дома, и семьи.
— Домик этот был на два хозяина, — рассказывает приехавшая из Челябинска Людмила Геннадьевна Штырляева. — В одной половине, той, что чуть больше, жили наши бабушка с дедушкой – Багрецовы Иван Яковлевич и Христинья Федотовна (в девичестве Сорокина). Прадед Яков Алексеевич, отец Ивана, был казаком. В другой половине дома жила сестра отца Марина Яковлевна со сводным братом Иваном Багрецовым – известный был в Кизиле рыбак!
У Ивана и Христиньи было пятеро детей: Николай (1931 г.р.), двойняшки Александр и Валентин (1935), Нина (1939) и Анатолий (1941). Все дружно жили в одной небольшой комнатке с русской печью. Иван Яковлевич до войны работал в колхозе, бригадиром в полеводстве. Был ударником, его награждали путёвкой на ВДНХ. А в 41-м году призвали на фронт, и домой он уже не вернулся, погиб в 43-м, когда освобождали Беларуссию. Как мы потом узнали, недалеко от Витебска, у деревни Красыня, получил ранение, которое оказалось смертельным. Его успели доставить в медсанчасть, но спасти не смогли. В тех боях, под деревней Слёзки, дедушка получил медаль «За боевые заслуги». Похоронен он в братской могиле, которую мы навещаем.
Бабушка же осталась с детьми одна, в том же домике. Тяжело было очень, но как-то все выросли, выучились. Валентин потом стал главным инженером в комхозе, Александр и Анатолий работали водителями. Николай вот только пожил мало, он трагически умер в восемнадцать лет. А Нина Ивановна – моя мама – всю жизнь проработала старшей медсестрой в хирургическом отделении. Она была активной по жизни: занималась спортом, участвовала в соревнованиях, пела в хоре. От первого брака с Геннадием Никитовичем Ямщиковым – ставшим впоследствии человеком довольно известным, удостоенным звания «Почётный гражданин Кизильского района» – родились две дочери: Людмила и Ольга. В том доме мама жила до 1959 года, пока не вышла замуж. А бабушка Христинья ещё оставалась там с Анатолием, пока и он не женился в конце 60-х. Потом до 1967 года она там жила одна в своей половине. А в 68-м переехала на Колхозную, в дом сына Анатолия. Там же и умерла спустя несколько лет, в апреле 1971-го.

Так, постепенно взрослея, дети и разлетались из родного гнезда – маленького домика на Уральной улице, обзаводились своими семьями, жильём. А баба Марина на своей половине жила до начала 90-х годов. На этом история дома, связанная с нашей семьёй, заканчивается. Кому он принадлежал потом, чей он сейчас – мы не знаем. Может, был продан кому-то. Но мы помним о нём и всегда стараемся навестить, проведать, когда приезжаем в Кизил. (Сейчас мы с сестрой живём в Челябинске, а мама – Нина Ивановна Штырляева – живёт здесь, в коттедже на Молодёжной. Муж её Василий Семёнович, с которым они прожили 31 год, умер в 2014 году.) Про тот заброшенный домик на 80-летний юбилей мамы, кстати, мы отсняли ей на память небольшой фильм. Остались в Кизиле и другие потомки нашей большой семьи. Владимир Анатольевич Багрецов работает в администрации. Ирина и Тамара Дрожжины, дочери Валентина…
А всё когда-то началось с маленького домика на Уральной…

Татьяна ИВАННИКОВА
корреспондент, фото автора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии