Делается быстро, хранится долго

Россияне могут сделать в МФЦ электронные дубликаты документов – такая возможность появилась у нас год назад.

Что это за процедура, и как они помогут облегчить процесс получения государственных и муниципальных услуг? Попробуем разобраться.
Дубликат фактически представляет собой второй экземпляр документа, только электронный. В отличие от копии дубликат имеет одинаковую юридическую силу с оригиналом – его не нужно дополнительно заверять или предоставлять оригинал документа для сверки.
Чтобы получить электронную версию документа, нужно обратиться в МФЦ с бумажным оригиналом – копия, даже нотариально заверенная, не подойдёт. Сотрудник МФЦ переведёт документ в электронный вид, отсканировав его, и заверит своей квалифицированной электронной подписью. От момента создания до появления электронного документа в личном кабинете гражданина на Госуслугах пройдёт не больше часа. А храниться они будут бессрочно. Очень удобно, правда?
Вы можете создать цифровые дубликаты 19 документов, в числе которых:
1) документ воинского учёта (военный билет);
2) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
3) свидетельство об усыновлении, выданное органами ЗАГС или консульскими учреждениями РФ;
4) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания, сведения в соответствии с которыми отсутствуют в распоряжении Социального фонда РФ;
5) документы об образовании и /или о квалификации, об учёных степенях и учёных званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные в том числе на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
6) документы об образовании и/или о квалификации, об учёных степенях и учёных званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории РФ;
7) документы, содержащие исторические сведения о месте проживания гражданина до 2015 года включительно, в том числе содержащие информацию о гражданах, совместно проживающих и зарегистрированных в одном жилом помещении с таким гражданином;
8) документы, подтверждающие сведения о расходах гражданина и членов его семьи и являющиеся основанием для назначения в отношении гражданина и его членов семьи субсидий и льгот, пенсий, пособий, за исключением сведений в соответствии с п. 35 ст. 6 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
9) документы, выданные гражданам в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе копии решений, приговоров, определений и постановлений судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
10) выданные гражданам документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
11) документы о заработке, доходе, денежном довольствии, содержании;
12) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
13) документы об инвалидности, выданные за пределами территории РФ.
14) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ;
15) сведения о факте обучения заявителя и/или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;
16) сведения о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и неполучения стипендии в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
17) сведения о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше 3-х месяцев, вследствие чего временно невозможно осуществлять трудовую деятельность, в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
18) сведения о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи или сведения о прохождении заявителем и/или членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
19) сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел РФ, таможенных органах РФ, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, Главном управлении специальных программ Президента РФ, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью.
Иными словами, если вы находитесь, к примеру, в другом регионе и не можете предоставить оригиналы для получения определённой услуги (а ведомство не может запросить документ в рамках межведомственного взаимодействия), электронный дубликат вам очень пригодится. Направить его в орган власти можно самостоятельно либо прибегнуть к помощи специалиста в секторе пользовательского сопровождения любого МФЦ.
Справки по телефону 8 (35155) 3-02-28.

Елена КОМАРОВА,
руководитель территориального отдела ОГАУ
«МФЦ Челябинской области» в Кизильском районе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии