Минздрав принял решение, которое позволит разгрузить скорую помощь и сократить время ожидания врача.
В связи с сезонным ростом гриппа и ОРВИ резко увеличилось количество вызовов скорой помощи. В сутки только диспетчеры 03 получают более 2 тысяч вызовов. Граждане сегодня ковид-насторожены, ведь зачастую симптоматика первых признаков острых респираторных инфекций и коронавируса схожи (температура, кашель, общая слабость и другие).
Вызовы, как и всегда, обслуживаются в приоритетном порядке, первоочерёдными являются те, что представляют угрозу жизни больного. Необходимо понимать, что никуда не исчезли экстренные пациенты с ДТП, ранениями, серьезными бытовыми травмами, сердечно-сосудистыми (инфаркт, инсульт) и т.д. И к ним прежде всего спешат автомобили медицинской помощи.
Решение об изменении правил вызова скорой позволит разгрузить работу СМП и сократить время ожидания врача.
Так, при симптомах заболеваний, не представляющих угрозы для жизни (при пищевых отравлениях, обмороке, рвоте или плохом самочувствии), диспетчеры скорой будут фиксировать эти обращения и передавать их в поликлинику или в «неотложку», которая в Челябинске сейчас переведена на круглосуточный график работы. В порядке очерёдности на дом приедет доктор, проведёт осмотр, назначит лечение, если нужно, выпишет рецепт и оформит документы для больничного или решит вопрос о госпитализации.
В период огромной нагрузки на бригады скорой помощи – это одна из мер повышения эффективности работы медиков.
Стоит отметить, что каждый вызов, который принимает квалифицированный специалист – отрабатывается, исходя из индивидуального самочувствия и сопутствующих заболеваний позвонившего. Уже сейчас в сутки порядка 500 вызовов передаются таким образом.
Скорая помощь — это экстренная служба. Для температуры, высокого давления и других проблем со здоровьем существует неотложка.
На утро 12 октября в регионе подтверждено 17 875 случаев заболевания COVID-19 (+ 95 новых подтверждений ко вчерашнему дню, из них школьники 9 человек).