В ближайшие недели в Челябинской области заработает новый мобильный сервис «Вывоз мусора», презентация которого прошла в конце сентября.
Теперь каждый житель региона сможет в режиме онлайн сообщить о невывезенном мусоре или несанкционированной свалке, сообщает пресс-служба министерства экологии Челябинской области.
Уникальное для региона мобильное приложение работает так: с помощью геометки в мнём можно указать расположение объекта жалобы, прикрепить реальное фото переполненного контейнера или обнаруженной свалки и написать текстовое примечание. Эти данные напрямую попадут в работу регоператора.
«Идея проекта родилась после выступления губернатора Челябинской области Алексея Текслера, в котором он затронул вопрос современного подхода к цифровизации городской инфраструктуры. Получившийся онлайн-сервис позволит эффективно наладить общественный контроль, оперативно работать с обращениями и жалобами граждан», — рассказал Денис Константинов, руководитель инициативной группы НТИ «Эконет».
Новая система не только повысит эффективность работы регоператора, но и поможет муниципальным властям мониторить ситуацию. Она с лёгкостью справится даже с большим наплывом таких сообщений – до десяти тысяч в минуту. Каждая заявка получит свой номер и будет зарегистрирована как отдельная.
Для жителей приложение абсолютно бесплатно и доступно для скачиваний в Apple Store и Google Play. В ближайшие недели проект будет запущен в Челябинском, Магнитогорском и Карабашском кластерах – там, где работает региональный оператор «Центр коммунального сервиса».
На сегодняшний день есть и другие способы рассказать о не вывезенном вовремя мусоре. В их числе – горячая линия ЦКС: 8-351-200-33-83 и министерства экологии: 8-922-758-32-07.
Напоминаем, формирование современной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами ведется в рамках нацпроекта «Экология».